УТВЕРЖДЕНО
Заведующий ГБДОУ
детский сад № 87 Калининского района
Санкт- Петербурга
И.Г. Аргеландер
ПРИНЯТО
На заседании Педагогического совета
ГБДОУ детский сад № 87
Калининского района Санкт-Петербурга
Протокол от 30.08.2024 г. № 3
Приказ от 30.08.2024 г. № 47- А
С учётом мнения Совета родителей (законных
представителей)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 87 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО
РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Учебный план Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад №87 комбинированного вида калининского района СанктПетербурга образовательного процесса, виды и периодичность организованной
образовательной деятельности, определяет максимальную учебную нагрузку
воспитанников и недельный объём образовательной деятельности с учётом
контингента детей, посещающих ГБДОУ.
Учебный план разработан на основании нормативных и методических документов,
регламентирующих деятельность дошкольного образовательного учреждения:
• Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании Российской
Федерации»;
•Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 (ФГОС ДО).
• Постановления главного государственного санитарного врача Российской
Федерации № 28 от 28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучение,
отдыха и оздоровление детей и молодёжи»;
• Постановления главного государственного санитарного врача Российской
Федерации № 2 от 28.02.2021 «Об утверждении санитарных правил и норм Сан ПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
• Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования».
• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного
образования»
• Письма Минпросвещения России от 21.06.2021 №03-925 «Методические
рекомендации по реализации образовательных программ дошкольного образования с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»
• Устава государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №87 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга;
• Правил внутреннего распорядка ГБДОУ детский сад № 87 Калининского района
Санкт Петербурга;
• Образовательной программой дошкольного образования Государственного
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 87
комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга;
•Адаптированной программой дошкольного образования Государственного
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 87
комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга для обучающихся с
тяжёлыми нарушениями речи;
Основными задачами планирования являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация ФГОС ДО.
3. Обеспечение углубленной работы по всем направлениям деятельности ГБДОУ.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей,
соблюдение объема образовательной нагрузки на изучение каждой образовательной
области, которое определено в инвариантной части учебного плана.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
•
развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
•
научной обоснованности и практической применимости;
•
соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
• интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм
работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при организации режимных моментов в соответствии
со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса с учетом
дошкольников, используя разные формы работы с детьми.
возрастных
особенностей
В Учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающих социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое
развитие детей.
Каждой образовательной области соответствуют виды образовательной деятельности
детьми:
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей,
принятых в российском обществе;
развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к
совместной деятельности и сотрудничеству;
формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в
Организации, региону проживания и стране в целом; развитие эмоциональной
отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального интеллекта,
воспитание гуманных чувств и отношений;
развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком
собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам
труда и творчества;
формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и
природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде)
Познавательное развитие направлена на:
развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности;
освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий,
развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций,
воображения и способности к творческому преобразованию объектов познания,
становление сознания; формирование целостной картины мира, представлений об
объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях;
формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и
многообразии природы Родного края и различных континентов, о взаимосвязях
внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в
природной среде, воспитание гуманного отношения к природе;
формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении,
культурноисторических событиях, традициях и социокультурных ценностях малой
родины и Отечества, многообразии стран и народов мира;
формирование представлений о количестве, числе, счете, величине,
геометрических фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и
отношениях этих категорий, овладение логико-математическими способами их
познания;
формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира,
способах их безопасного использования.
Речевое развитие включает:
владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения;
формирование правильного звукопроизношения;
развитие звуковой и интонационной культуры речи;
развитие фонематического слуха; обогащение активного и пассивного словарного
запаса;
развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и
монологической);
ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор,
художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного
восприятия;
развитие речевого творчества;
формирование предпосылок к обучению грамоте
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира
природы
и
произведений
искусства
(словесного,
музыкального,
изобразительного);
становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к
окружающему миру,
воспитание эстетического вкуса;
формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка,
живопись, театр, народное искусство и другое);
формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности
(рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре на
детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях,
словесном творчестве и другое);
освоение разнообразных средств художественной выразительности в различных
видах искусства;
реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной
жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и
другое);
развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной,
конструктивной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной и
другое)
Физическое развитие предусматривает:
приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности
детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость,
выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и
мелкой моторики;
формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера,
ориентировки в пространстве;
овладение основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег,
прыжки);
обучение общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям,
подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр
(баскетбол,футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки, кегли и
другое);
воспитание нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и другое);
воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за
выдающиеся достижения российских спортсменов;
приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование
представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах
безопасного поведения в разных
видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему
здоровью и здоровью окружающих.
Планируемые результаты освоения детьми программы осуществляются через систему
педагогической диагностики (сентябрь и май текущего учебного года). Во всех группах
различные формы работы с детьми организуются утром, в первую и во вторую половину дня.
Образовательная деятельность организуется почти всего времени пребывания ребёнка в
детском саду. В середине занятий (организованной образовательной деятельности) проводится
физкультминутка, включающая упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой
моторики,
снятие
мышечной
усталости
(продолжительность
2-3
минуты).
Примерный объём времени, необходимый для организации деятельности и детей и взрослых по реализации и освоению Программы в течение дня без учёта времени
на дневной сон (12 –часовой режим пребывания ребёнка в Образовательном учреждении)
Возрастная группа
Объём времени для организации совместной деятельности детей и
Объём времени для организации
Общее количество времени,
Взрослых с учётом интеграции образовательных областей Объём
самостоятельной деятельности
отведённого на реализацию
времени для организации с
детей
учебного плана в день.
В процессе непрерывной
В процессе индивид. Работы
образовательной деятельности
режимных моментов
(часы, минуты)
Группы раннего возраста:
16 минут в день:
5 часов 54 минут
2 часа 50 мин
9 часов
8 минут в I половину дня
Вторая ранняя 1,6-2 лет
(по подгруппам),
8 минут во II половину дня
Первая младшая 2-3 лет
(по подгруппам)
5 часов 50 минут
(80 минут- 1 час 20 минут в
неделю)
20 минут в день:
10 минут в I половину дня
(по подгруппам),
10 минут во II половину дня
(по подгруппам)
(100 минут – 1час 40 минут в
неделю)
Вторая младшая группа (3-4 лет) 30 минут в день в I половину дня
5 часов 30 минут
3 часа 30 мин
9 часов 30 мин
(150 минут-2 часа 30 минут в
неделю)
Средняя группа (4-5 лет)
5 часов 20 мин
3 часа 30 мин
9 часов 30 мин
40 минут в день в I половину дня
(200 минут-3 часа 20 минут в
неделю)
Старшая группа (5-6 лет)
5 часов 10 минут/
3 часа 30 мин
9 часов 30 мин
50/75 минут в день В I половину
4 часа 45 минут
дня, 25мин.;
во II половину дня 2 раза в
неделю. (300 минут в неделю -5
часа 00 минут)
Подготовительная к школе
60/90 минут в день I половина
4 часа 10 мин
4 часа 20 мин
9 часов 30 мин
группа (6-7 лет)
дня 2/3 раза в день
3 часа 50 минут
4 часа 10 мин
соответственно 30минут (390
минут в неделю – 6 часов 30
мин)
Проведение педагогической диагностики (мониторинг) Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений,
основанная на методе наблюдения и включающая педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с
целью их дальнейшей оптимизации. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: с 02.09.2024 г. по 20.09.2024 г.; с 15.05.2025 по 31.05.2025 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ГБДОУ детский сад № 87 комбнированного вида Калининского района района Санкт-Петербурга на 2024-2025 учебный год
Основной вид
деятельности
Физическая культура в
физкультурном зале
Физическая культура
(бассейн)
Познавательное развитие
Развитие речи
рисование
лепка
аппликация
музыка
итого
Первая младшая группа
Основная образовательная деятельность
Периодичность
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
-
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
3 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
2 раза в неделю
13 занятий в неделю
4 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
2 раза в неделю
14 занятий в неделю
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
2 раза в неделю
2 раза в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
10 занятий в неделю
Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих
процедур
Гигиенические процедуры
Ситуативные беседы при
проведении режимных
моментов
Чтение худ. литературы
Дежурства
Прогулки
ежедневно
ежедневно
игра
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах развития
ежедневно
ежедневно
3 раза в неделю
3 раза в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
2 раза в неделю
2 раза в неделю
11 занятий в неделю
11 занятий в неделю
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно