Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Отчет о результатах самообследования за 2024 год

AnyScanner

Отчет о результатах самообследования ГБДОУ детский сад № 87
Калининского района Санкт-Петербурга за 2024 год

Содержание:
1. Введение…………………………………………………………………..стр.3
2. Аналитическая часть……………………………………………………..стр.5
2.1 Общие сведения

1. Введение
Самообследование
деятельности
государственного
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 87 комбинированного вида Калининского
района Санкт – Петербурга (далее ГБДОУ) проводится в соответствии:
 С пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462
"Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией" ,
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г
 «Положением о внутренней системе оценки качества образования ГБДОУ детский сад
№ 87 Калининского района Санкт-Петербурга»
Данный материал предназначен для широкого круга общественности и представляет отчет
самообследования деятельности Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 87 комбинированного вида
Калининского района Санкт –
Петербурга (далее ГБДОУ) за 2024 год в целях обеспечения:
- информирования потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях
развития, проведенных мероприятиях и результатах работы;
- для привлечения всех участников образовательных отношений и общественности к оценке
деятельности и выбору путей дальнейшего развития ГБДОУ. Самообследование включает в
себя аналитическую часть и результаты анализа деятельности ГБДОУ за 2024 год.
Цель самообследования:
Обеспечение информационной прозрачности функционирования, доступности и
открытости информации о деятельности ГБДОУ, определение качества и эффективности
образовательной деятельности за 2024 год. Выявление объективных тенденций развития
ГБДОУ, оценка эффективности управленческих решений.
Задачи самообследования:
 Получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
 Выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности
Процедура самообследования способствует:
1. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива,
осознанию своих целей и задач и степени их достижения;
2. Возможность заявить о своих достижениях, отличительных показателях;
3. Отметить существующие проблемные зоны;
4. Задать вектор дальнейшего развития дошкольной образовательной организации.
В процессе самообследования проводится оценка:
 Образовательной деятельности
 Системы управления организацией
 Содержания и качества образовательного процесса организации

3

 Качество
кадрового,
программно-методического
обеспечения,
материальнотехнической базы
 Анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию
Источники информации: нормативно-правовые документы, рабочие документы,
регламентирующие направления деятельности ГБДОУ (аналитические материалы, планы и
анализы работы, программы, расписание занятий, дополнительного образования)
Форма предъявления информации: отчет о самообследовании, утвержденный
педагогическим советом на бумажных и электронных носителях. Порядок проведения, сроки,
состав комиссии по проведению самообследования утверждены приказом заведующего
образовательной организации.
Состав рабочей группы:
Аргеландер И.Г. – заведующий
Шмырина А.А. – заместитель заведующего
Ершова М.Ю. – старший воспитатель
Косатухина Е.А. – заведующий хозяйством

2. Аналитическая часть
2.1 Общие сведения об образовательной организации
Полное название:.Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Сокращенное название: ГБДОУ детский сад № 87 Калининского района Санкт-Петербурга.
Дата создания: 22.12.2022
Руководитель: Аргеландер Ирина Геннадьевна
Лицензия на право ведения образовательной деятельности выписка из реестра лицензий от
28.08.2024 г.,регистрационный № Л035-01271-78/00673309
Устав ГБДОУ утвержден распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга
07.06.2024 №759-р
Учредители: субъект Российской Федерации – город федерального значения Санкт-Петербург
в лице исполнительного органа государственной власти – Комитета по образованию,
администрации Калининского района Санкт-Петербурга, Комитета имущественных отношений
Санкт-Петербурга.
Комитет по образованию: 190000, Санкт-Петербург, переулок. Антоненко, дом 8, литер А.
Официальный сайт: http://k-obr.spb.ru/
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга: 195009, Санкт-Петербург,
Арсенальная набережная, дом 13/1.
Официальный сайт: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_kalinin/
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга: 191144, Санкт-Петербург, ул.
Новгородская, д. 20, литера А
Официальный сайт: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/kio/
Юридический адрес: 195197, Санкт-Петербург, Полюстровский проспект., д 65, строение 1
4

Фактический адрес: 1 корпус 195197, Санкт-Петербург, Полюстровский проспект., д 65,
строение 1 литер А,
2 корпус Полюстровский пр-кт, дом 73, корпус 3;
3 корпус проспект Маршала Блюхера, дом 5, корпус 2
Контактный телефон : 8-(812) 246-43-46
Электронный адрес: gbdou87spb@obr.gov.spb.ru
Адрес сайта: https://dou87.tvoysadik.ru/
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87
комбинированного вида
Калининского района Санкт – Петербурга (далее — ГБДОУ)
расположено в жилом квартале Полюстрово 24-27. Планировочная структура ГБДОУ решена
по принципу групповой изоляции, при котором групповая ячейка является местом основного
пребывания для каждой конкретной детской группы. В трех трехэтажных зданиях
запроектированы 32 группы. Общая проектная мощность трех зданий 640 мест. Общая площадь
зданий 16406,2 кв.м.
Цель деятельности ГБДОУ— осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательной программы дошкольного образования, адаптированной
образовательной программы.
Предметом деятельности ГБДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников
Режим работы ГБДОУ: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 12 часов.
Режим работы групп — с 7:00 до 19:00.
2.2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ГБДОУ организована в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 ФГОС дошкольного образования;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 Санитарно-эпидемиологическими
правилами
СП
3.1/2.4.3598-20"Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей
и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
 Уставом ГБДОУ детский сад № 87 Калининского района Санкт – Петербурга, лицензией и
локальные актами ГБДОУ;
 Программой развития ГБДОУ детский сад № 87 Калининского района Санкт -Петербурга;
5

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ ГБДОУ
провело организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства Просвещения
России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной
картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, заместителя заведующего,
воспитателей и специалистов ГБДОУ.
Результаты:

утвердили новую образовательную программу дошкольного образования ГБДОУ
(далее — ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;

утвердили адаптированную образовательную программу, разработанную на основе
ФАОП ДО и ввели в действие с 01.09.2023;

скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам ФОП ДО, ФАОП
ДО

провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) обучающихся.
Детский сад посещают воспитанники в возрасте от 1,5 до 7 лет. В детском саду
сформировано 20 групп общеразвивающей направленности и 5 групп компенсирующей
направленности.
Воспитательная работа
ГБДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная семья
284
93%
Неполная семья
19
6,3%
Оформлено опекунство
1
0,7%
Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
1 ребенок
148
48,7%
Два ребенка
118
38,8%
6

3 и более детей
38
12,5%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в ГБДОУ.
Дополнительное образование
В ГБДОУ в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по
направлениям:
художественному,
физкультурно-оздоровительному,
социально
–
гуманитарному. Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц.

7

Организация профориентационной работы в образовательной организации
В комплексно – тематическом планировании ОП ДО предусмотрены темы по формированию у детей представлений о профессиях, вкладе
людей разных профессий в развитие окружающего мира. Далее представлены направления работы по возрастам детей
Ранний возраст
(2-3 года )
Знакомство с
профессиями
ближайшего окружения
ребёнка: повар, врач,
медицинская сестра,
парикмахер, водитель,
продавец, прачка, пилот,
машинист. Знакомство
происходит через
тематику недель « В
гости к Доктору
Айболиту», «Комната
чистых полотенец»,
«Приятного аппетита»,
«Машина», «Самолёт
постоим сами», «Вот
наш поезд мчится»,
«Автобус».

Младший возраст
(3-4 года)
Продолжается и
расширяется знакомство с
профессиями людей,
которые окружают детей,
включая профессии
людей города СанктПетербурга. Расширяются
знания об орудиях труда
людей разных профессий:
водитель, почтальон,
профессии родителей,
врач, медсестра, врачи –
специалисты,
воспитатель, помощник
воспитателя, строитель,
продавец, повар, военные
профессии, космические
профессии. Знакомство
идёт через тематику
недель «Транспорт», «Что
такое хорошо и что такое
плохо?», «Я вырасту
здоровым», «Материалы и
их свойства», «Мир
профессий», «Защитники
Отечества. Будущие
солдаты», «Кто заботится

Средний возраст
(4-5 лет)
Продолжается
расширение знаний детей
о профессиях (шофёр,
почтальон, продавец,
врач). Формируется
интерес детей к
профессиям родителей
говорится о значимости
труда. Происходит
обогащение
представлений детей о
содержании структуре
процессов хозяйственнобытового труда взрослых
в детском саду. Дети
осознают, что цель труда
определяет, какие
предметы, материалы и
инструменты нужно взять
для выполнения трудовых
действий и получения
результата,
соответствующего о его
назначению. Знакомство
идёт через тематику
«Санкт-Петербург –
город, в котором мы

Старший возраст
(5-6 лет)
Дети узнают о разных
видах производственного
(строительство, швейная
промышленность,
производство продуктов
питания, сельское
хозяйство),
обслуживающего
(медицина, торговля,
образование, сфера
культуры и отдыха)
труда. О конкретных
профессиях и
взаимосвязях между
ними, содержании труда в
соответствии с общей
структурой трудового
процесса: цель и мотив,
материалы и предметы
труда, инструменты и
оборудование, набор
трудовых действий,
результат. (Медсестра
выполняет предписания
врача; выписанное врачом
лекарство можно купить в
аптеке; лекарства

Подготовительный возраст
(6-7 лет)
Дошкольники получают
знания о многообразии
профессий в современном
мире на основе представлений
о трудовых обязанностях,
содержании труда в
соответствии с общей
структурой трудового
процесса – цель и мотив,
материалы и предметы труда,
инструменты и оборудование,
набор трудовых действий,
результат. Дети узнают о
личностных качествах,
которые нужны людям, чтобы
быть успешным в профессии
(пожарные, военные,
полицейские – люди смелые и
отважные, они должны быстро
принимать решения, от
которых часто зависит жизнь
людей; продавцы –
внимательные и вежливые
люди, они общительны и
должны честно вести
торговлю, обслуживая
покупателей; менеджеры –

о нас в детском саду»,
«Осторожно,
дорога!»,
«Космос и наша планета
Земля»

живём!», «Транспортные
средства на улицах СанктПетербурга», «Мы и наши
мамы. Мамины заботы»,
«Человек и его поступки»,
«Детские книги и
журналы», «Русская
традиционная культура»,
«Наша страна Россия»,
«Защитники Отечества»,
«Детский сад – мой
второй дом», «День
космонавтики», «Мир
искусства».

изготавливаются
фармацевтами.
Архитекторы
проектируют новые
здания и мосты.
Строители и крановщики
осуществляют
задуманное; шофёры
подвозят строительный
материал; рекламные
агенты и менеджеры
осуществляют продажу
квартир; их стоимость
оплачивается через банк.)

хорошие организаторы, они
должны обладать деловыми
качествами, способностью к
предпринимательству).

2. Организация работы ГБДОУ в области сбережения здоровья
Основы работы образовательной организации по сохранению физического и психологического здоровья воспитанников
№ Разделы и направления
Формы работы
Срок дозировка
п\п
работы
1.

Основной режим (на холодный период года)
Использование
Ежедневно

Гибкий
режим
(
по
погодным
условиям)
вариативных
Во время

Щадящий режим ( после перенесенных
режимов
дождя После
заболеваний)
болезни

Адаптационный

Режим двигательной активности
Первые две недели,
по показаниям
Ежедневно
9

Ответственный
Врач, медсестра

2.

Психологическое
сопровождение
развития

Создание комфортного психологического
климата в ДОУ

Обеспечение педагогами положительной
мотивации всех видов детской деятельности

Личностно-ориентированный стиль
взаимодействия педагогов с детьми

Медико-педагогическая поддержка ребенка в
адаптационный период (наблюдение врача,
адаптационные,


Ежедневно

Воспитатели

коммуникативные игры)

Адаптационный
Воспитатели,
период
врач. медсестра
Мероприятия проводятся в течение дня, в помещении и на улице

3. Разнообразные виды
организации режима
двигательной
активности
ребенка
1.Частично
регламентированная
деятельность
(совместная
деятельность)

Утренняя гимнастика на воздухе
Физкультминутки (для смены
двигательной деятельности)

Бодрящая гимнастика после сна

Спортивные упражнения на воздухе

Спортивные праздники

Подвижные игры на воздухе

Музыкально-физкультурные досуги



10









Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
1-2раза в сезон
Ежедневно в
конце прогулки
1 раз в неделю

Воспитатели,
инструктор по
физической
культуре,
музыкальный
руководитель



2.Нерегламентированна
я деятельность
4.
Работа с детьми по
формированию основ
гигиенических знаний
и здорового образа
жизни



Дни здоровья

1 раз в месяц

Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке Ежедневно
Словесно-дидактические, сюжетно-ролевые
игры по развитию представлений и навыков здорового
образа жизни

Моделирование ситуаций по формированию
основ безопасности жизнедеятельности

Воспитание общих и индивидуальных
гигиенических навыков, интереса и потребности в
физической активности


11

До 2 раз в
неделю
Ежедневно

Воспитатели
Воспитатели,
инструктор по
физической
культуре,
музыкальный
руководитель

5.

Общеукрепляющие
мероприятия

1. Естественные физические факторы:

Ежедневно

2. Воздушное закаливание:

Ежедневно
по
графику Ежедневно








режим теплового комфорта при выборе одежды
режим сквозного и одностороннего проветривания в
течение дня
Сон дневной;
воздушные ванны перед и после сна
бодрящая гимнастика после сна
Обширное умывание
Игры с водой

Ежедневн
о

4. Процедурное закаливание:


Босохождение по дорожке здоровья

Ежедневн
о

6.
7.

Гигиенически
е
мероприятия
Организация питьевого

Воспитатели

о

3. Водное закаливание:



Ежедневн

Воспитатели,
медсестра

Мытье рук, лица
Питьевая вода

режима

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно . в течение
дня

12

Воспитатели, пом.
воспитателя
Воспитатели

Воспитатели, пом.
воспитателя
медсестра,
пом.воспитателя

Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни и здоровья обучающихся
1. Мониторинг здоровья обучающихся по результатам профилактических осмотров. медработник воспитатели Январь, май
2. Мониторинг сформированности знаний и навыков культуры здоровья,
медработник, воспитатели
безопасного
ответственный работник
образа жизни.
заместитель заведующего в течение года в
3. Учет и анализ случаев травматизма воспитанников.
по АХЧ
течение года
4. Обеспечение укомплектованности инструментария мониторинга здоровья и
физического развития воспитанников (ростометр, весы, аппарат для определения
остроты зрения и др.)
медработник ,воспитатели сентябрь декабрь, май
5. Анализ заболеваемости за год, за 6 месяцев

13

Анализ мониторинга и основных мероприятий, направленных на формирование
культуры здоровья и безопасного образа жизни
Деятельность ГБДОУ строится с позиции охраны жизни, сохранения и укрепления
здоровья

детей.

В

ГБДОУ

действует

комплексная

система

физкультурно-

оздоровительной работы, основными задачами которой являются:
•

обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья

детей, обеспечение эмоционального благополучия;
•

формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков;

•

воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с
широким включением подвижных игр и упражнений, спортивных упражнений с
элементами соревнований, хождения по «дорожкам здоровья», ведутся беседы и занятия
по валеологии, а также экскурсии.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных
особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года).
Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинским
персоналом.
Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование. В
группах имеются спортивные уголки, во всех группах имеется достаточное количество
разнообразного спортивно-игрового оборудования. В течение года систематически
проводится в ГБДОУ:
•

занятия по физической культуре,

•

утренняя гимнастика в группе, в зале и на улице,

•

подвижные игры на утренней и вечерней прогулках,

•

воздушные и солнечные ванны,

•

спортивные праздники и развлечения.
Медицинское обслуживание в Образовательной организации осуществляет Санкт-

Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская
поликлиника № 54, детская поликлиника № 46" на договорной основе. Медицинский
кабинет соответствует санитарным правилам.
Основным источником сведений о состоянии здоровья воспитанников и персонала
служат результаты обязательных медицинских осмотров, результаты ежедневного
медицинского контроля состояния здоровья детей.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом
несет

ответственность

за

проведение

лечебно-профилактических

мероприятий,

соблюдение санитарно- гигиенических норм, режима и качество питания воспитанников.
Закаливание детского организма проводится систематически во все времена года – это
комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце,
воздух, вода). Ежегодно проводится профилактика гриппа и ОРВИ. 1 раз в год проводится
специфическая профилактика гриппа (вакцинация). Мероприятия по специфической
иммунопрофилактике проводятся при отсутствии карантина, медотводов, с письменного
согласия родителей после допуска врача-педиатра.
Ведущими составляющими деятельности по сохранению и укреплению здоровья
детей в ГБДОУ являются:
1.

Рациональная организация образовательного процесса в соответствии с

санитарными нормами и гигиеническими требованиями.
2.

Организация оптимальной двигательной активности детей в течение дня.

3.

Организация сбалансированного питания воспитанников.

4.

Формирование ценности здорового образа жизни.

5.

Систематическое внедрение профилактических и оздоровительных мероприятий.

В ГБДОУ разработаны:
•

режимы двигательной активности детей;

•

система физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Комплексы оздоровительных мероприятий разработаны с учётом возрастных

особенностей детей, которые включают в себя медико-профилактические, физкультурнооздоровительные мероприятия.
В оздоровительных мероприятиях для часто болеющих детей в условиях ГБДОУ
обязателен щадящий режим; рациональная дозировка нагрузки в ходе физкультурнооздоровительной работы.
3. Оценка системы управления организации

Управление

ГБДОУ

осуществляется

в соответствии

с действующим

законодательством и Уставом ГБДОУ.
Управление

Детским

садом

строится

на принципах

единоначалия

и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников.
Органы управления, действующие в ГБДОУ
15

Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство ГБДОУ.

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью ГБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность
образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.

Органы самоуправления создаются и действуют в соответствии с действующим
Уставом и изменениями в Устав, а также разработанными локальными нормативными
актами об этих органах. В ГБДОУ сформирована целостная система управления и
развития, на основе делегирования полномочий, которая позволяет регулировать,
направлять и контролировать деятельность всех работников учреждения. В целях учета
мнения

родителей

(законных

представителей)

воспитанников

и

педагогических

работников по вопросам управления ГБДОУ и при принятии локальных нормативных
актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных
16

представителей) воспитанников и педагогических работников в учреждении создан Совет
родителей. Совет родителей как представительный орган родительской общественности
призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми
родителями законных требований ГБДОУ. В Совет родителей входят все председатели
групповых советов родителей.
В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на
образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического
работника, применения локальных нормативных актов в учреждении создана Комиссия по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Созданная в
ГБДОУ управленческая система соответствует Уставу образовательного учреждения и
изменениям в Устав. Основные формы координации деятельности аппарата управления
образовательным процессом связаны с увеличением количества органов государственного
и общественного управления, которые охватывают все службы детского сада и
участников образовательного процесса. Соблюдение принципа демократичности в
управлении приводит к его эффективности.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности.
4.Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в ГБДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:


совместная деятельность педагогического работника и воспитанников

в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;


самостоятельная

деятельность

воспитанников

под

наблюдением

педагогического работника.
Образовательная деятельность (занятия) носит интегративный характер. Основной
формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
17

В ГБДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие

рассматривается

как

дело,

занимательное

и

интересное

детям,

развивающее их, деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во
вторую половину дня. В первой половине дня в младших группах планируются не более
двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех.
В

группах

детей

среднего

и

старшего

дошкольного

возраста

организованная

образовательная деятельность во второй половине дня планируется не чаще 2-х - 3-х раз в
неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера.
В

старших

группах

дошкольного

возраста

допускается

проведение

интеллектуальной направленности со всей группой с целью преемственности детей к
школьным условиям обучения. Количество занятий и их продолжительность, время
проведения соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21.
При распределении образовательной нагрузки педагоги ГБДОУ используют
необходимые

здоровьесберегающие

компоненты:

вид

деятельности,

требующий

умственного напряжения, чередуется с физкультурой и музыкальной деятельностью. Во
время занятий для снятия утомления проводится физкультминутки, динамические паузы.
Режим организованной образовательной деятельности (занятий) воспитанников
детского сада устанавливается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму
дня в дошкольном образовательном учреждении (СанПиН).
Продолжительность организованной образовательной деятельности (занятий):
для детей 1,5-3 лет - не более 10 мин.
для детей 3-4 лет - не более 15 мин.
для детей 4-5 лет- не более 20 мин.
для детей 5-6 лет- не более 25 мин
18

для детей 6-7 лет- не более 30 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
в младшей группе не превышает 30 минут,
Средней группе - 40 минут,
в старшей группе - 50 минут (75 минут при организации 1 занятия после дневного
сна), подготовительной группе - 90 минут.
В

середине

времени,

отведенного

на

организованную

образовательную

деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами организованной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 23 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В
середине организованной образовательной деятельности статического характера проводят
физкультминутку.
Организованная образовательная деятельность физкультурно - оздоровительного и
эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на
организованную образовательную деятельность.
Форма организации:
с 1,5 до 3 лет (подгрупповые)
с 3 до 4 лет (подгрупповые, фронтальные); с 4 до 5 лет (подгрупповые, фронтальные); с 5
до 6 лет (фронтальные);
с 6 до 7 лет(фронтальные)
Режим дня гибкий, ориентирован на возрастные и индивидуальные особенности детей.
Организация

жизнедеятельности

ГБДОУ

предусматривает,

как

организованные

педагогами (занятия, развлечения, досуги, праздники) формы детской деятельности, так и
совместную деятельность педагога и детей и самостоятельную деятельность детей. Режим
дня и сетка занятий соответствуют виду ГБДОУ.

19

Учебный план на 2024 год
1-младшая группа
2- младшая
(от 1,5–3 года)
группа
Группа

средняя
группа (от
4 до 5 лет)

старшая
группа (от
5 до 6 лет)

подготовите
льная
группа

(от 3 до 4 лет)
длительность ОД в мин.
направления
вид
развития
детской
ребёнка
деятельнос
ти/
(образователь
содержание ОД
ная область)
социальные
отношения
основы

социальнокоммуника
тивное
развитие

гражданственност
и и патриотизма
трудовое
воспитание
основы
безопасного
поведения
игровая,
коммуникати
вная
деятельность

не более 10
неделя

меся
ц

не более 15
го
д

неде
ля

меся
ц

не более 20
го
д

неде
ля

меся
ц

год

(от 6 до 7
лет)
не более 30

не более 25
неде
ля

меся
ц

го
д

неде
ля

меся
ц

го
д

реализуется через интеграцию образовательной деятельности, в совместной
деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной
деятельности детей
реализуется через интеграцию образовательной деятельности, в совместной
деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной
деятельности детей
общественно-полезный труд детей дошкольного возраста проводится в форме самообслуживания,
элементарного хозяйственно-бытового труда
и труда на природе, его продолжительность не должна превышать 20 минут в день
реализуется через интеграцию образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей,
а также в самостоятельной деятельности детей, в рамка неделей и месячников безопасности
реализуется через интеграцию образовательной деятельности, в совместной
деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной
деятельности детей

сенсорные
эталоны и
познавательные
познават
ельное
развит
ие

речевое
развитие

действия
математические
представления
окружающий мир
природа
развитие
речи
(формирован
ие словаря,
звуковая
культура
речи,
грамматический
строй речи,
связная речь)
подготовка к
обучению
грамоте
чтение
художественной

реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности детей
1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

72

0,5
0,5

2
2

18
18

0,5
0,5

2
2

18
18

0,5
0,5

2
2

18
18

0,5
0,5

2
2

18
18

1
1

4
4

36
36

2

8

72

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

-

-

-

-

-

-

1

4

36

1

4

36

1

4

36

осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и
самостоятельной деятельности

литературы
приобщен

осуществляется в образовательной деятельности в ходе
21

ие к
искусств
у
изобразител
ьная
деятельност
ь

художеств
енно –
эстетичес
кое
развитие

режимных моментов, в совместной и самостоятельной
игровой деятельности

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

(рисование)
2- младшая
группа

1-младшая группа
(от 1,5–3 года)
гру
ппа

средняя
группа (от
4 до 5 лет)

(от 3 до 4 лет)

длительность ОД в мин.
направления
вид
развития
детской
ребёнка
деятельн
ости/
(образовательн
ая область)
содержание
ОД
изобразительная
деятельность
(народное
декоративно-

не более 10

не более 15

старшая
группа (от
5 до 6 лет)

не более 20

подготовите
льная
группа
(от 6 до 7
лет)
не более 30

не более 25

неделя

меся
ц

го
д

неде
ля

меся
ц

год

неде
ля

меся
ц

год

неде
ля

меся
ц

го
д

неде
ля

меся
ц

го
д

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

22

прикладное
искусство)
изобразительная
деятельность
(объёмные
поделки из
различного
материала,
бросового,
природного,
оригами)
изобразительная

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

1

4

36

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

-

-

-

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

деятельность
(лепка)
изобразительная
деятельность
(аппликация)
конструктивная
деятельность
музыкальная
деятельность
театрализованна
я

осуществляется в образовательной деятельности в ходе
режимных моментов,
в совместной и самостоятельной игровой деятельности
2
8
72
2
8
72
2
8

72

осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов,
в совместной и самостоятельной игровой деятельности
23

деятельность
осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов,

культурнодосуговая

в совместной и самостоятельной игровой деятельности

деятельность
двигател
ьная
деятельн
ость/
2
физическое
развитие

упражнения)
формирование
основ
ито
го

№

8

72

2

8

72

2

8

72

3

108

72

3

12

физическая
культура
(основная
гимнастика,
подвижные
игры,
спортивные

Виды

ЗОЖ

10
8

реализуется через интеграцию образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей,
а также в самостоятельной деятельности детей, в рамка неделей и месячников безопасности
11

44

39
6

10

40

360

11

4
4

369

12

Количество образовательных ситуаций ОД в неделю

24

52

46
8

15

60

54
0

п/п

деятельности

1.

Двигательная
деятельность

2.1.

2.2.
3.1.

Ранний возраст

Младшая
группа

Средняя группа

Старшая
группа

Подготовительная
группа

3 занятия, одно из которых проводится на открытом воздухе, в совместной деятельности с педагогом
в виде подвижных игр и эстафет
Развитие речи

2. Коммуникативная деятельность
1 образовательная ситуация, а также во
всех образовательных ситуациях

Подготовка к обучению грамоте
3. Познавательно-исследовательская деятельность
Исследование объектов живой и неживой природы,
1 образовательная ситуация в 2 недели
экспериментирование. Познание предметного и
социального мира, освоение безопасного поведения

2 образовательные ситуации, а также
во
всех образовательных ситуациях
1 образовательная ситуация в 2 недели
2 образовательные ситуации

3.2.

Математическое и сенсорное развитие

1 образовательная ситуация

2 образовательные
ситуации

4.

Изобразительная деятельность (рисование, лепка,
аппликация) и конструирование

2 образовательные ситуации

3 образовательные
ситуации

5
6

Музыкальная деятельность
Чтение художественной литературы

2 музыкальных занятия
ежедневно

Совместная образовательная деятельности и культурные практики в режимных моментах
Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю
Формы образовательной деятельности в режимных
25

моментах

Ситуации общения воспитателя с детьми и
накопления положительного социально-

Ранний
возраст
Общение
Ежедневно

Младшая

Средняя

группа

группа

Старшая группа Подготовительная
группа

эмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их интересам
Ежедневно
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая,
Ежедневно
3 раза в неделю
режиссерская. Игра-драматизация. Строительноконструктивные игры

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетноролевая, режиссерская. Игра-драматизация.

2 раза в неделю

Строительно-конструктивные игры)
Театрализованные игры
Досуг здоровья и подвижных игр
Подвижные игры

3 раза в
неделю

1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
Подвижные игры
Познавательная и исследовательская деятельность
Сенсорно- игровые и интеллектуальные ситуации
1 раз в 2 недели
26

2 раза в неделю

Опыты и эксперименты, наблюдения (в том числе

1 раз в неделю

экологической направленности)
Наблюдения за природой (на прогулке)
Ежедневно
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие
детей
1 раз в неделю
Творческая мастерская (рисование, аппликация,
лепка, конструирование, художественный труд по
интересам)
Музыкально-театральная гостиная
Чтение литературных произведений

1 раз в 2 недели
Ежедневно
Самообслуживание и

Самообслуживание
Трудовые поручения (индивидуально и

элементарный бытовой труд
Ежедневно
Ежедневно

подгруппами)
Трудовые поручения (общий и совместный)

-

1 раз в неделю

1 раз в

1 раз в 2 недели

неделю
Самостоятельная деятельность
Распределение времени в течение дня

Режимные моменты
27

Ранний возраст

Младшая группа

Средняя группа

Старшая
группа

Игры, общение, деятельность по интересам
во

Подготовитель
ная группа

От 10 до 50 минут

время утреннего приема
Самостоятельные игры в первой половине
Подготовка к прогулке, самостоятельная

20 минут
От 60 минут до 1 часа 30 минут

15 минут

деятельность на прогулке
Самостоятельные игры. Досуги, общение и

40 минут

30 минут

деятельность по интересам во второй
половинедня
Подготовка к прогулке, самостоятельная

30 минут

40 минут

деятельность на прогулке
Игры перед уходом домой

От 15 до 50 минут

28

От 1 часа до 1 часа 40 минут

29

4. Оценка качества кадрового обеспечения

Дошкольное учреждение кадрами укомплектовано полностью. В ГБДОУ сложился
стабильный, перспективный, творческий педагогический коллектив, имеющий потенциал
к профессиональному развитию. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный
уровень проходя обучение на курсах переподготовки, повышения квалификации; участия
в работе районных методических объединениий, знакомства с опытом работы своих
коллег в других ГБДОУ района на семинарах, семинарах-практикумах, открытых показах
педагогического процесса, круглых столах, мастер-классах, конференциях; изучая
новинки периодической, научной и методической литературы. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников. Квалификация педагогических работников
соответствует
работников

тарифно-квалификационным
учреждений

образования

требованиям по

российской

Федерации

должностям
и

должностным

инструкциям.
Кадровое обеспечение службы педагогического сопровождения представлено
следующими специалистами:
•

воспитатели - 46 человек;

•

инструктор по физической культуре – 6 человек;

•

музыкальный руководитель – 4 человека;

•

учитель – логопед – 5 человека;

•

педагог – психолог – 4 человека;

•

старший воспитатель – 2 человек;

•

педагог дополнительного образования – 8 человек

Уровень образования:
высшее профессиональное образование — 46 педагогов;
среднее профессиональное образование — 21 педагог.
Квалификация педагогов:
высшая квалификационная категория — 15 педагогов;
первая квалификационная категория — 35 педагогов;
не имеют квалификационной категории — 17 педагогов.
В 2024

году

педагогический

ГБДОУ

активно

университет

и методической работы.

им.

сотрудничает
А.

И.

с

«Российским

Герцена»

в рамках

государственным
образовательной

5.

В современных рыночных условиях резко возрастает значимость качественных
параметров трудовых ресурсов. Человек, с его способностями и профессиональными
устремлениями

к

самовыражению,

является

ведущим

фактором

–

главной

производительной силой общества.
Работники, их способности и квалификация становятся наиболее ценными
ресурсами организации. Управление человеческими ресурсами и повышение их качества
становится стратегической задачей. Чем сильнее развит человеческий потенциал, личный
фактор, тем быстрее совершенствуются и лучше используются материально

-

вещественные факторы производства. Особенности современной экономической ситуации
требуют постоянной эволюции в компетенции работников, в том числе потенциальной
которую необходимо постоянно развивать.
Для эффективной производственной деятельности человек должен не только
хорошо владеть профессиональными навыками, но и быть достаточно развитым в
общекультурном, нравственном, психологическом отношениях, он должен в полной мере
ощущать себя полноценной личностью, полноправным членом общества, рабочего
коллектива, семьи. А достичь всего этого можно не только и даже не столько путем
приобретения высшего профессионального или среднего профессионального образования,
сколько путем постоянного или, по крайней мере, регулярного обучения в системе
образования взрослых.
Проблемы развития образования взрослых оказались в фокусе внимания мировой и
российской научной общественности. В связи с существенными изменениями во всех
сферах жизни и динамичным ростом объема и сложности, необходимых для
профессиональной деятельности знаний и умений, совершенствование процесса обучения
становится поистине центральным пунктом реализации намеченных реформ.
В ДОУ ведется деятельность по обучению и развитию педагогических кадров;
выявлению, обобщению распространению ценного педагогического опыта; созданию
собственных методических разработок для обеспечения педагогического процесса и
решения задач Образовательной программы.

Цели и задачи развития педагогических кадров
31

По отношению к
конкретному педагогу

По
отношению к
педагогическому
коллективу

Посредничество
между
образовательной
организацией более
широкой системой
непрерывного
образования

Формирование
индивидуальной авторской
высокоэффективной
системы педагогической
деятельности

Цель
Формирование коллектива
единомышленников

Распространение
своего
педагогического опыта

Задачи
Выработка единой
Распространение
педагогической позиции,
своего опыта работы
ценностей, традиций;
(посредством организации
Организация анализа и
семинаров-практикумов,
самоанализа;
методических
Экспертная оценка
объединений, дней
созданных в коллективе
открытых дверей и т.п.)
конспектов, пособий,
Изучение опыта работы
технологий;
других педагогических
Контроль и анализ
коллективов.
конкретного
образовательного процесса;
Выявление, обобщение
и распространения
передового
педагогического опыта;
Приобщение коллектива к
научно-исследовательской
деятельности.
Формы деятельности
Повышение квалификации педагогических Аттестация педагогических кадров
кадров
Направление на курсы повышения
Организация работы
аттестационной
квалификации;
комиссии в Образовательной организации;
Консультирование педагогов
по
Консультирование аттестуемых, оказание
актуальным проблемам воспитания;
поддержки;
Проведение семинаров-практикумов для Помощь аттестуемым
в подготовке и
отработки практических навыков
проведении открытых
мероприятий,
педагогической деятельности;
демонстрации опыта
педагогической
Руководство самообразованием
деятельности;
педагогических кадров;
Помощь в обобщении опыта
Проведение открытых мероприятий для
педагогической работы аттестуемых.
изучения опыта работы коллег;
Организация наставничества.
Обогащение знаний
педагогов;
Развитие ценностных
ориентиров, убеждений к
творческой деятельности;
Формирование
современного стиля
педагогического
мышления;
Развитие педагогического
мастерства;

32

Организация кабинета старшего
воспитателя
Систематизация материалов;
Составление картотек;
Разработка и
изготовление
дидактических материалов;
Создание
и
пополнение
библиотеки педагогической литературы;
Обобщение опыта педагогического
работы воспитателей
и передового
педагогического опыта;
Организация выставок для педагогов;
Организация выставок творческих работ
детей, педагогов, родителей.

Организация конкурсов профессионального
мастерства педагогов
Смотр на
готовность групп к новому
учебному году;
Смотр лучшего оформления групп к
новому году;
Смотр –конкурс дидактических пособий.

6. Оценка учебно-методического обеспечения

Учебно-методическое обеспечение процесса обучения — это совокупность методических
учебных материалов, используемых в процессе обучения. Образовательная деятельность в
дошкольном учреждении строится на основе образовательной программы дошкольного
образования. Для эффективного решения образовательных задач по пяти образовательным
областям используются программы, технологии, методические пособия.
Педагогические работники используют в своей работе методические разработки,
методическую

и

иную

документацию,

необходимую

для

осуществления

профессиональной деятельности, инновационные программы и технологии.
Педагогические работники участвуют в проблемных и тематических семинарах,
методических объединениях, творческих группах, консультациях, мастер-классах.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных

для

планирования

воспитательно-образовательной

работы

соответствии с обязательной частью образовательной программы.
Вывод: В детском саду учебно-методическое обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
7. Оценка материально-технической базы

В ГБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ГБДОУ оборудованы помещения:
Групповые помещения – 32
Спальни - 32
33

в

Кабинет заведующего – 3
Кабинет заместителя заведующего – 3
Кабинет заместителя заведующего по АХР – 2
Кабинет докуметоведа – 3
Кабинет старшего
воспитателя – 3
Методический кабинет – 3
Медицинский кабинет – 3
Изолятор - 3
Музыкальный зал -3
Физкультурный зал - 3
Кабинет учителя-логопеда - 5
Кабинет психолога – 3
Художественная мастерская – 1
Изобретариум – 1
Соляная пещера – 3
Театральная студия - 1
Бассейн – 3
Пищеблок – 3
Кладовая – 18
С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более
эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в ГБДОУ
используются технические средства.
Интерактивный пол – 2
Интерактивный скалодром – 2
Интерактивные доски – 10
Планетарий -1
Организованная предметная среда в ГБДОУ предполагает гармоничное соотношение
материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества,
разнообразия, неординарности, изменяемости. В ГБДОУ постоянно поддерживаются
все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно
34

места для занятий разнообразной деятельностью. Помещения групп ГБДОУ
оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту
обучающихся, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения
центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной
деятельности дошкольников. Групповые помещения учреждения имеют комнату для
раздевания, игровую, туалетную комнаты, спальни.
Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями
развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует
развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и
оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны
детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в
группах порядок и уют.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают
общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов
и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в
наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного
детства (игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская деятельности и др.
деятельности детей), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и
художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности
детей.
В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр
- драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
Раздевалки имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие
выставки детского творчества.
Содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует интересам
мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с
ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых
возможностей

обучающихся,

«зоны

ближайшего

развития»,

на

индивидуальные

возможности детей.
Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях, обеспечивает
реализацию образовательной программы, включает совокупность образовательных
35

областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому
развитию, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную
самостоятельную деятельность самих детей
Медицинский кабинет
В ГБДОУ оборудован и оснащён медицинский кабинет. Имеется две комнаты: для приёма
и осмотра детей, помещение для оказания первой медицинской помощи и изоляции
заболевших детей.
Организация питания в учреждении
Питание организовано по договору с организатором питания ООО «Альфа-Провиант».
Поставка продуктов производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют
санитарно-эпидемиологическое сертификаты. Для контроля качества работы пищеблока в
ГБДОУ функционирует Совет по питанию, бракеражная комиссия. Не допускаются к
приему в учреждение пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим
сроком хранения и признаками порчи.
В детском саду осуществляется четырехразовое сбалансированное питание:
гипоаллергенные диеты с исключением облигатных аллергенов, молока, пшеницы,
безглютеновая диета в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями
детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания
включены овощи и фрукты.
Пищеблок учреждения оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковиной для
мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым
(жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, холодильниками. В
Учреждении имеется кладовая для хранения продуктов питания.
Территория ГБДОУ
Территория ГБДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом
воздухе. Обеспеченность ГБДОУотведенной ему территорией, его оборудование и
оснащение, соответствует нормативам. На территории детского сада высажены
разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы.
В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми

36

наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. Часть
территории ГБДОУ оборудована под физкультурную площадку, для проведения
физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а
также для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Услуги ГБДОУ детский сад № 87 доступны для инвалидов.
Для обеспечения безопасности в учреждении проводятся следующие мероприятия:


ежедневная проверка помещений здания и территории ДОУ;



взаимодействие с правоохранительными органами;



разработана схема оповещения сотрудников;



регулярный инструктаж сотрудников по повышению антитеррористической
безопасности ГБДОУ и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС;



разработана поэтажная схема эвакуации сотрудников и воспитанников ГБДОУ в
случае ЧС;



проведение учебных тренировок по звакуации.

Вывод:

материально-техническое

оснащение

и

оборудование,

пространственная

организация среды ГБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и
требованиям охраны труда. Материальная база в ГБДОУ и развивающая предметно
пространственная среда в групповых комнатах создана с учётом ФГОС дошкольного
образования. Материальная база периодически трансформируется, обновляется для
стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества

образования
Целью внутренней оценки качества образования является, систематическое отслеживание
и

комплексный

анализ

состояния

образовательной

деятельности

и

подготовки

обучающихся, выражающий степень их соответствия ФГОС и потребностям физического
лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе
степень достижения планируемых результатов образовательной программы для принятия
обоснованных своевременных управленческих решений, направленных на повышение
качества образовательной деятельности. Оптимизация и координация работы ДОУ для
обеспечения качества образовательного процесса.
Контроль в ДОУ направлен:


охранауи укрепление здоровья обучающихся
37



воспитательно-образовательный процесс,



кадры, аттестацию педагогов, повышение квалификации,



взаимодействие с социумом,



административно-хозяйственную и финансовую деятельность



питание детей,



технику безопасности и охрану труда работников и жизни обучающихся.

Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива,
педагогических советах, совещаниях при заведующем.
В

соответствии

с

Распоряжением

Роспотребнадзора

о

проведении

санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению
распространения новой короновирусной инфекцией, вызванной COVID-19 в ГБДОУ
проводятся следующие мероприятия:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а
детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 бактерицидные установки в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат и кабинетах специалистов в отсутствие
воспитанников;
Одним из наиболее эффективных методов контроля являлся мониторинг.
Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве образования в
ДОУ, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива.
Задачи:
 Отследить уровень освоения детьми основной общеобразовательной программы
дошкольного образования,
 Проанализировать готовность детей к обучению в школе.
38

 Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие, адаптации к
условиям детского сада.
 Провести анализ организации питания в ГБДОУ.
 Проанализировать уровень сформированности профессиональной компетентности
педагогов


Оценить учебно-материальное обеспечение.



Определить степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ



Профилактика ДТП (контроль проведения бесед с воспитанниками)

В целях определения уровня удовлетворенности родительской общественности качеством
образовательного процесса, ГБДОУ осуществляет анкетирование родителей.
-гигиенических норм, режима и качества литания.
Сотрудники своевременно проходят необходимые медицинские осмотры и
соответствующее обучение.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

504

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

504

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

132

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

372

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

39

8—12-часового пребывания

504 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

Обучение по адаптированной программе дошкольного
образования

68

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

436

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

14

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

67

с высшим образованием

46

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

46

средним профессиональным образованием

5

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

16

Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам
(процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:
с высшей
первой
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
40

человек
(процент)

до 30 лет
от 55 лет

0 (0 %)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

38 (84%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

32 (71 %)

человек
(процент)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чел
Наличие в Детском саду:

1/8

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

да

учителя-дефектолога
педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

14

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

350

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что ГБДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
41

и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
ГБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

42


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».