ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 87 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
УТВЕРЖДЕНО
Заведующим ГБДОУ детский сад №
87 комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
/И. Г. Аргеландер/
Приказ № 20 - А от 12.04.2024 г.
ПРИНЯТО
Решением Общего собрания работников
ГБДОУ детский сад № 87
комбинированного вида Калининского
района Санкт-Петербурга
Протокол № 2 от 10.04.2024 г.
Отчет о результатах самообследования
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 87 комбинированного вида
Калининского района Санкт – Петербурга
за 2023 год
Санкт – Петербург
2024
Общие сведения об образовательной организации
Полное название: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детскийсад № 87 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга.
Сокращенное название: ГБДОУ № 87 Калининского района Санкт-Петербурга.
Дата создания: 30.12.2022
Руководитель: Аргеландер Ирина Геннадьевна
Лицензия на право
ведения образовательной деятельности от 25.08.2023 г.,
регистрационный № Л035-01271-78/00673309
Устав ГБДОУ утвержден распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга
26.12.2022 №2632-р
Учредители: субъект Российской Федерации – город федерального значения СанктПетербург в лице исполнительного органа государственной власти – Комитета по
образованию, администрации Калининского района Санкт-Петербурга, Комитета
имущественных отношений Санкт-Петербурга.
Комитет по образованию: 190000, Санкт-Петербург, переулок Антоненко, дом 8, литер
А.
Официальный сайт: http://k-obr.spb.ru/
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга: 195009, Санкт-Петербург,
Арсенальная набережная, дом 13/1.
Официальный сайт: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_kalinin/
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга: 191144, Санкт‑Петербург, ул.
Новгородская, д. 20, литера А
Официальный сайт: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/kio/
Юридический адрес: 195197, Санкт-Петербург, Полюстровский проспект., д 65, строение
1
Фактический адрес: 195197, Санкт-Петербург, Полюстровский проспект., д 65, строение
1
Контактный телефон: + 7 (812) 246-43-46
Электронный адрес: gbdou87spb@obr.gov.spb.ru
gbdou87spb@yandex.ru
Адрес сайта: https://dou87.tvoysadik.ru/
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87
комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга (далее — ГБДОУ)
расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых
мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость
на 240 мест. Общая площадь здания 6337,4 кв. м.
Цель деятельности ГБДОУ— осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
2
Предметом деятельности ГБДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы ГБДОУ: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 12 часов.
Режим работы групп — с 7:00 до 19:00.
В ГБДОУ работают 10 групп общеразвивающей направленности, 2 группы
компенсирующей направленности: 12 групп 12 – часового пребывания воспитанников.
Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ГБДОУ организована в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
ФГОС дошкольного образования;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20"Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Уставом ГБДОУ детский сад № 87 Калининского района Санкт – Петербурга,
лицензией и локальные актами ГБДОУ;
Программой развития ГБДОУ детский сад № 87 Калининского района Санкт –
Петербурга;
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ ГБДОУ
провело организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной
картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя,
воспитателей и специалистов ГБДОУ. Результаты:
утвердили новую образовательную программу дошкольного образования
ГБДОУ(далее — ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие
с 01.09.2023;
3
скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Приоритетные направления деятельности по реализации образовательной
программы
В образовательной программе ГБДОУ № 87 Калининского района Санкт-Петербурга
комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и
развития ребенка, которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5
до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям: социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию,
речевому развитию, познавательному развитию, художественно-эстетическому
развитию, физическому развитию.
Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 87 Калининского
района Санкт-Петербурга определяет и обеспечивает:
содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного
образования;
продолжительность пребывания детей в дошкольном учреждении;
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и
личностных качеств детей в различных видах деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, формирование
предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей.
Инвариативная часть обеспечивает выполнение обязательной части образовательной
программы дошкольного образования.
Вариативная часть сформирована на основе регионального компонента и основана на
интеграции парциальных и авторских модифицированных программ:
1. «Первые шаги» Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г.Т. Алифановой;
2. «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыковой;
3. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д.
Маханевой;
4. Стахович Л.В. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для
дошкольников»
5. Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Концепция и программа социальнокоммуникативного развития и социального воспитания дошкольников.
Концепция развития ГБДОУ № 87 Калининского района Санкт-Петербурга
4
Концепция направлена на реализацию общей политики развития образования в
Калининском районе, ориентирована на проблемные зоны в развитии системы
образования района, приоритеты Государственной программы Санкт-Петербурга.
Направление 1. Повышение качества и доступности образования.
1.
Обеспечение высокого качества и доступности дошкольного образования для
детей дошкольного возраста.
2.
Удовлетворение потребности граждан в получении качественного образования.
3.
Создание условий для получения качественного образования и социализации
детей с ограниченными возможностями здоровья.
Направление 2. Повышение уровня гражданской ответственности воспитанников,
формирование чувства патриотизма.
1.
Обеспечение условий для повышения гражданской ответственности у молодого
поколения за судьбу страны.
2.
Укрепление чувства сопричастности воспитанников к истории и культуре России
средствами образования и организованными мероприятиями патриотической
направленности.
Направление 3. Повышение уровня квалификации педагогов, рост эффективности
работы образовательных организаций.
1.
Повышение требований к педагогическим кадрам в связи с принятием
профессиональных стандартов.
Направление 4. Обновление материально-технической базы Образовательной
организации.
1.
Создание современной образовательной среды.
Направление 5. Расширение открытости учреждений образования.
Разработка информационной системы на разных уровнях для жителей района по
проблемам и направлениям развития образования
ГБДОУ посещают 273 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В ГБДОУ сформировано
10 групп общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности
ГБДОУ укомплектован полностью.
Наименование групп
Количество
Возраст
Количество
групп
детей
детей
Общеразвивающей направленности
Группа раннего возраста
1
1,5 - 2
23
Первая младшая группа
2
2-3
45
Вторая младшая группа
23
3-4
53
Средняя группа
3
4-5
70
Старшая группа
1
5-6
26
Подготовительная группа
1
6-7
27
Компенсирующей направленности
Средняя группа
1
4-6
12
5
Старшая группа
1
5 -7
17
Воспитательная работа
ГБДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного образования.
За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в ГБДОУ. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы,
в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Полная
230
84 %
Неполная
26
9%
Многодетная 18
7%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в ГБДОУ.
Основные направления воспитательной работы в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования в 2023 году.
Создавать условия для развития ребенка целью познать и раскрыть свои
возможности и возможности других, освоить различные социальные роли и
взаимоотношения, партнерство, усвоить ценности окружающего мира и
адаптироваться в социальном мире.
Использовать развивающую образовательную среду для социализации и
индивидуализации детей в педагогическом процессе.
Продолжать развивать систему взаимодействия: родители – дети – детский сад.
В 2023 году реализуя вариативную часть программы большое внимание мы уделяли
патриотическому воспитанию, основам безопасности жизнедеятельности, приобщению
воспитанников к здоровому образу жизни
В рамках регионального компонента приоритет в работе ГБДОУ отдавался игровым
методам развития и обучения, поддерживающим постоянный интерес к совместной
деятельности и стимулирующим познавательную активность в проектной деятельности.
Мы используем разнообразные формы работы с воспитанниками по формированию основ
собственной безопасности и безопасности окружающего мира.
Социальная активность и партнёрство детского сада:
6
СПб ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 46» Калининского района
Санкт-Петербурга;
Государственное бюджетное учреждение дополнительного
профессионального образования Санкт-Петербургская академия
постдипломного педагогического образования (СПб АППО): кафедра
педагогики, окружающей среды, безопасности и здоровья человека и институт
детства;
Муниципальное образование Финляндский округ;
ГБУ ИМЦ Калининского района Санкт-Петербурга;
ГБОУ СОШ № 176 Калининского района Санкт-Петербурга;
Библиотека-филиал № 8 ЦБС Калининского района Санкт - Петербурга;
Государственное учреждение центр психолого-педагогической, медицинской
и социальной помощи Калининского района Санкт-Петербурга;
Районный опорный центр по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма и безопасности дорожного движения Калининского района;
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом
детского творчества Калининского района Санкт-Петербурга;
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры
«Санкт-Петербургский музей Хлеба»;
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Музей
истории подводных сил России имени А.И. Маринеско»
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования центр
детского (юношеского) технического творчества Красногвардейского района
Санкт-Петербурга «Охта».
Федеральное государственное учреждение «Федеральный научный центр
Научно-исследовательский институт системных исследований «российской
академии наук»;
Федеральное государственное учреждение «Федеральный научный центр
научно-исследовательский институт системных исследований Российской
академии наук»;
Организация взаимодействия между детским учреждением и социальными партнерами
позволяет использовать максимум возможностей для развития детей и повышение
профессиональной компетентности педагогов.
ГБДОУ является сетевой инновационной площадкой:
ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме «апробация и внедрение основ алгоритмизации и
программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой
образовательной среде ПиктоМир»
АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «воспитатели России» по направлению
«пространственное моделирование в среде центра конструирования «Бабашки» »
7
Профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения
воспитанников
Одним из важных направлений деятельности педагога является профилактическая
деятельность, которая включает:
раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения
воспитанников;
пропаганду ЗОЖ;
повышение уровня правовой грамотности обучающихся и их родителей с целью
профилактики асоциального поведения;
выявление детей дошкольного возраста с девиантным поведением, испытывающих
различные затруднения в системе разнообразных отношений.
Профилактическая работа с воспитанниками включает 3 уровня:
1 уровень – первичная профилактика. Охватывает всех обучающихся ГБДОУ и направлена
на развитие социально-успешной, психологически-адаптивной личности с установками на
формирование, усвоение, активное воспроизводство учащимися социального опыта через
реализацию в общении и социально-значимой деятельности.
2 уровень – профилактическая работа с детьми дошкольного возраста и родителями
(законными представителями), имеющими повышенный риск возникновения девиантного
поведения
3 уровень – работа с детьми и их родителями (законными представителями),
проявляющими девиантное поведение.
Дополнительное образование
В ГБДОУ в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по
направлениям: художественному, физкультурно-оздоровительному, спортивно –
техническому, социально – гуманитарному.
Программа
Описание содержания
Дополнительная
Цель: Разработка и внедрение моделей в соляной комнате, как
общеобразовательная здоровьесберегающая методика в образовательном процессе.
общеразвивающая
Задачи:
программа
- сохранять и укреплять здоровья детей способом
оздоровительной
галотерапии через комплекс групповых занятий;
направленности
- способствовать укреплению иммунитета и повышению
«Сказки в соляной
устойчивости детского организма к неблагоприятным
пещере»
воздействиям окружающей среды;
- создать условия в ГБДОУ № 87 для повышения и
укрепления здоровья детей дошкольного возраста путем
проведение игровых мероприятий: сказкотерапии,
конструирования в соляной пещере;
- формировать у детей осознанного отношения к своему
здоровью.
8
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
спортивно-технической
направленности
«Шахматы»
Цель: создание условий для личностного и интеллектуального
развития детей старшего дошкольного возраста, формирования
общей культуры и организации содержательного досуга
посредством обучения игре в шахматы.
Задачи:
Образовательные:
-формировать устойчивый интерес дошкольников к игре в
шахматы;
- способствовать освоению детьми основных шахматных
понятий: шахматная доска, шахматное поле, шахматная фигура,
ход фигуры, взятие, начальная позиция, шахматная нотация,
взаимодействие между фигурами на шахматной доске, ценность
шахматных фигур, рокировка, пат, мат, ничья, дебют,
миттельшпиль, эндшпиль, шахматные часы, время, отведенное
на партию, т.д.;
-познакомить с правилами поведения партеров во время
шахматной игры, учить детей во время шахматной партии
действовать в соответствие с эти правилами; -учить детей
взаимодействию между фигурами в процессе выполнения
игровых заданий, а так же умению применять полученные
знания о шахматных фигурах в процессе игры;
-обеспечить успешное овладение детьми основополагающих
принципов ведения шахматной партии;
-содействовать активному использованию полученных знаний в
процессе игровой практики за шахматной доской;
-учить ориентироваться на плоскости, обогащать детскую
фантазию.
Развивающие:
-развивать умение сравнивать, выявлять и устанавливать
простейшие связи и отношения, самостоятельно решать и
объяснять ход решения учебной задачи;
-развивать все сферы мышления, память, внимание,
наблюдательность, воображение;
-способствовать активизации мыслительной деятельности
дошкольника; -приобщать ребенка к самостоятельному
решению логических задач;
-формировать мотивацию к познанию и творчеству; -создание
условий для формирования и развития ключевых компетенций
воспитанников (коммуникативных, интеллектуальных,
социальных).
Воспитывающие:
-воспитывать, усидчивость, целеустремленность, волю,
организованность, уверенность в своих силах,
самостоятельность в принятии решений.
Дополнительная
Цель: Формировать у детей творческие способности через
общеобразовательная развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений в
общеразвивающая
игровой форме.
программа
Задачи:
9
художественной
направленности
«Хореография»
Образовательные:
- через образы дать возможность выразить собственное
восприятие
музыки;
- расширение музыкального кругозора, пополнение словарного
запаса;
- умение отмечать в движении метр (сильную долю такта),
простейший ритмический рисунок;
- умение менять движения в соответствии с двух- и трехчастной
формой, и музыкальными фразами.
Развивающие:
- развитие координации, гибкости, пластичности,
выразительности и точности движений;
- умение ритмично двигаться в соответствии с различным
характером музыки, динамикой;
- координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;
- приобщение к совместному движению с педагогом.
Воспитательные:
- воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем
создания положительного эмоционального настроя;
- психологическое раскрепощение ребенка;
- воспитание умения работать в паре, коллективе,
- понимать и исполнять ритмические движения, названия
которых даются педагогом на французском языке.
Дополнительная
Цели:
общеобразовательная – содействие физическому развитию ребенка средствами
общеразвивающая
художественной гимнастики;
программа
– создание благоприятных условий для личностного развития,
физкультурнотворческой активности через приобщение к физической
спортивной
культуре;
направленности
– формирование потребности в здоровом образе жизни;
«Художественная
– содействие формированию грациозности, изящества,
гимнастика»
воспитанию хороших манер поведения, развитие пластики
движений.
Задачи:
Обучающие:
– обучать основам художественной гимнастики;
– помогать овладевать разнообразными двигательными
умениями и навыками и закреплять их;
Воспитывающие:
– стимулировать развитие волевых и нравственных качеств,
определяющих формирование личности ребенка;
– сформировать жизненно важные гигиенические навыки;
Развивающие:
– способствовать нормальному росту и укреплению здоровья
ребенка;
– развивать и совершенствовать его физические и
психомоторные качества, обеспечивающие его высокую
10
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа социальногуманитарной
направленности
«Звукознайки»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа социальногуманитарной
направленности
«Говорушки»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
художественной
направленности
«Театральная студия
«Время чудес»»
дееспособность;
– содействовать развитию познавательных интересов,
творческой активности и инициативы;
– формировать эстетический вкус, чувство гармонии.
Цель: преодоление речевых нарушений для предупреждения
возможных трудностей в усвоении школьных знаний,
обусловленных речевым недоразвитием.
Задачи:
- формировать правильное звукопроизношение (формирование
артикуляционных навыков, совершенствование артикуляторной
моторики, автоматизация поставленных звуков в речевом
материале различной сложности, работа над дикцией);
-формировать и закреплять навыки правильного речевого
дыхания, необходимого для красивой и четкой речи; развивать
и совершенствовать обще-речевые навыки и ВПФ как основу
для речевого развития;
- совершенствовать фонематические функции (навыки
фонематического анализа и синтеза, дифференциации звуков в
речевом материале различной сложности);
-совершенствовать умения в усвоении лексических и
грамматических средств языка;
- совершенствовать навыки связной речи.
Цель: заложить основы овладения грамотной устной речью.
Задачи:
Обучающие:
- уточнение и расширение словарного запаса различных частей
речи по лексическим темам;
- обогащение опыта использования в собственной речи
элементарных моделей словоизменения и словообразования;
- обучение активному и грамотному использованию различных
языковых средств для выражения собственных мыслей, эмоций,
намерений.
Развивающие:
- развитие просодических компонентов речи;
- развитие общей, пальчиковой и артикуляционной моторики.
Воспитательные:
- формирование доброжелательных отношений в группе между
обучающимися;
- приобщение к культурному наследию русских фольклорных
произведений.
Цель: Развитие творческих способностей и речевого развития
детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие
- Ознакомить детей с различными видами театров
(кукольный,
- драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др);
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их
11
театральный опыт: знания детей о театре, его истории,
устройстве, театральных профессиях, костюмах,
атрибутах, театральной терминологии;
- Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах
различных видов;
- Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения
через
- театрализованную деятельность;
- Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
Воспитательные:
- Создать условия для развития творческой активности
детей,
участвующих в театрализованной деятельности, а также
поэтапного освоения детьми различных видов творчества;
- Воспитывать артистические качества, способствовать
раскрытию творческого потенциала;
- Воспитание аккуратности старательности;
- Воспитание коммуникативных способностей детей.
Развивающие:
- Развивать интерес к театрализованной игре, желание
попробовать себя в разных ролях;
- Развивать память, внимание, воображение, фантазию;
- Формировать умение выстраивать линию поведения в
роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски;
- Создать условия для совместной театрализованной
деятельности детей и взрослых (постановка совместных
спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников
ДОУ), организация выступлений детей старших групп
перед младшими и пр;
- Развивать интонационно-речевую выразительность,
побуждать к импровизации средствами мимики,
выразительных движений и интонации;
- Развивать желание выступать перед родителями.
Дополнительная
Цель программы - обучение детей старшего дошкольного
общеобразовательная возраста основным способам плавания.
общеразвивающая
Задачи:
программа
Образовательные:
физкультурно- содействовать формированию системы знаний о свойствах
оздоровительной
водной среды, правил безопасного поведения во время
направленности
купания в открытых водоёмах и плавательном бассейне;
«Веселые лягушата»
- сформировать первоначальные представления об основах
техники способов плавания;
- сформировать умение использовать различные способы
плавания в зависимости от физического состояния,
стоящих целей и задач и др.
Развивающие:
- содействовать всестороннему и гармоничному развитию
12
всех физических качеств: выносливости, гибкости,
координации, силы и быстроты;
- содействовать формированию морально-волевых качеств,
как условия преодоление страха перед водной средой;
- сформировать устойчивый интерес и мотивацию к
занятиям плаванием;
Воспитательные:
- содействовать созданию благоприятных условий для
формирования и развития гармоничной личности и
социально-значимых черт характера у воспитанников;
- создать благоприятные условия для формирования
положительного отношения к труду и здоровому образу
жизни, а также развития спортивных способностей и
задатков воспитанников.
Оздоровительные:
- способствовать профилактике нарушений осанки и
плоскостопия у детей;
- содействовать закаливанию занимающихся, как фактору
противодействия простудным заболеваниям;
- сформировать основы навыков личной гигиены, бережного
осознанного отношения к своему здоровью.
13
Организация профориентационной работы в образовательной организации
В комплексно – тематическом планировании ОП ДО предусмотрены темы по формированию у детей представлений о профессиях, вкладе
людей разных профессий в развитие окружающего мира. Далее представлены направления работы по возрастам детей
Ранний возраст
(2-3 года )
Знакомство с
профессиями
ближайшего окружения
ребёнка: повар, врач,
медицинская сестра,
парикмахер, водитель,
продавец, прачка, пилот,
машинист. Знакомство
происходит через
тематику недель « В
гости к Доктору
Айболиту», «Комната
чистых полотенец»,
«Приятного аппетита»,
«Машина», «Самолёт
постоим сами», «Вот
наш поезд мчится»,
«Автобус».
Младший возраст
(3-4 года)
Продолжается и
расширяется знакомство с
профессиями людей,
которые окружают детей,
включая профессии
людей города СанктПетербурга. Расширяются
знания об орудиях труда
людей разных профессий:
водитель, почтальон,
профессии родителей,
врач, медсестра, врачи –
специалисты,
воспитатель, помощник
воспитателя, строитель,
продавец, повар, военные
профессии, космические
профессии. Знакомство
идёт через тематику
недель «Транспорт», «Что
такое хорошо и что такое
плохо?», «Я вырасту
здоровым», «Материалы и
их свойства», «Мир
профессий», «Защитники
Отечества. Будущие
солдаты», «Кто заботится
Средний возраст
(4-5 лет)
Продолжается
расширение знаний детей
о профессиях (шофёр,
почтальон, продавец,
врач). Формируется
интерес детей к
профессиям родителей
говорится о значимости
труда. Происходит
обогащение
представлений детей о
содержании структуре
процессов хозяйственнобытового труда взрослых
в детском саду. Дети
осознают, что цель труда
определяет, какие
предметы, материалы и
инструменты нужно взять
для выполнения трудовых
действий и получения
результата,
соответствующего о его
назначению. Знакомство
идёт через тематику
«Санкт-Петербург –
город, в котором мы
Старший возраст
(5-6 лет)
Дети узнают о разных
видах производственного
(строительство, швейная
промышленность,
производство продуктов
питания, сельское
хозяйство),
обслуживающего
(медицина, торговля,
образование, сфера
культуры и отдыха)
труда. О конкретных
профессиях и
взаимосвязях между
ними, содержании труда в
соответствии с общей
структурой трудового
процесса: цель и мотив,
материалы и предметы
труда, инструменты и
оборудование, набор
трудовых действий,
результат. (Медсестра
выполняет предписания
врача; выписанное врачом
лекарство можно купить в
аптеке; лекарства
Подготовительный возраст
(6-7 лет)
Дошкольники получают
знания о многообразии
профессий в современном
мире на основе представлений
о трудовых обязанностях,
содержании труда в
соответствии с общей
структурой трудового
процесса – цель и мотив,
материалы и предметы труда,
инструменты и оборудование,
набор трудовых действий,
результат. Дети узнают о
личностных качествах,
которые нужны людям, чтобы
быть успешным в профессии
(пожарные, военные,
полицейские – люди смелые и
отважные, они должны быстро
принимать решения, от
которых часто зависит жизнь
людей; продавцы –
внимательные и вежливые
люди, они общительны и
должны честно вести
торговлю, обслуживая
покупателей; менеджеры –
о нас в детском саду»,
«Осторожно, дорога!»,
«Космос и наша планета
Земля»
живём!», «Транспортные
средства на улицах СанктПетербурга», «Мы и наши
мамы. Мамины заботы»,
«Человек и его поступки»,
«Детские книги и
журналы», «Русская
традиционная культура»,
«Наша страна Россия»,
«Защитники Отечества»,
«Детский сад – мой
второй дом», «День
космонавтики», «Мир
искусства».
изготавливаются
фармацевтами.
Архитекторы
проектируют новые
здания и мосты.
Строители и крановщики
осуществляют
задуманное; шофёры
подвозят строительный
материал; рекламные
агенты и менеджеры
осуществляют продажу
квартир; их стоимость
оплачивается через банк.)
хорошие организаторы, они
должны обладать деловыми
качествами, способностью к
предпринимательству).
2. Организация работы ГБДОУ в области сбережения здоровья
Основы работы образовательной организации по сохранению физического и психологического здоровья воспитанников
№ п\п Разделы и направления
работы
1.
Использование
вариативных режимов
Формы работы
Основной режим (на холодный период года)
Гибкий режим ( по погодным условиям)
Щадящий режим ( после перенесенных заболеваний)
Адаптационный
Режим двигательной активности
15
Срок дозировка
Ответственный
Ежедневно
Во время дождя
После болезни
Первые две недели, по
показаниям
Ежедневно
Врач,
старшая медсестра
2.
Психологическое
сопровождение развития
3.
2.Нерегламентированная
деятельность
Ежедневно
Воспитатели
Адаптационный период
Воспитатели, врач.
Старшая медсестра
Обеспечение педагогами положительной мотивации
всех видов детской деятельности
Личностно-ориентированный стиль взаимодействия
педагогов с детьми
Медико-педагогическая поддержка ребенка в
адаптационный период( наблюдение врача, адаптационные,
коммуникативные игры)
Разнообразные виды
организации режима
двигательной активности
ребенка
1.Частично
регламентированная
деятельность
( совместная
деятельность)
Создание комфортного психологического климата в
ДОУ
Мероприятия проводятся в течение дня, в помещении и на улице
Утренняя гимнастика на воздухе
Физкультминутки ( для смены двигательной
деятельности)
Бодрящая гимнастика после сна
Спортивные упражнения на воздухе
Спортивные праздники
Подвижные игры на воздухе
Музыкально-физкультурные досуги
Дни здоровья
Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке
16
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
1-2раза в сезон
Ежедневно в конце
прогулки
1 раз в неделю
1 раз в месяц
Ежедневно
Воспитатели,
инструктор по
физической культуре,
музыкальный
руководитель
Воспитатели
4.
5.
6.
7.
Работа с детьми по
формированию основ
гигиенических знаний и
здорового образа жизни
Общеукрепляющие
мероприятия
Гигиенические
мероприятия
Организация питьевого
режима
Словесно-дидактические, сюжетно-ролевые игры по
развитию представлений и навыков здорового образа жизни
Моделирование ситуаций по формированию основ
безопасности жизнедеятельности
Воспитание общих и индивидуальных гигиенических
навыков, интереса и потребности в физической активности
1. Естественные физические факторы:
режим теплового комфорта при выборе одежды
режим сквозного и одностороннего проветривания в течение
дня
2. Воздушное закаливание:
Сон дневной;
воздушные ванны перед и после сна
бодрящая гимнастика после сна
3. Водное закаливание:
Обширное умывание
Игры с водой
4. Процедурное закаливание:
Босохождение по дорожке здоровья
До 2 раз в
неделю
Ежедневно
Воспитатели,
инструктор по
физической
культуре,
музыкальный
руководитель
Воспитатели,
ст.медсестра
Ежедневно
Ежедневно по графику
Ежедневно
Воспитатели
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Мытье рук, лица
Питьевая вода
Ежедневно . в течение
дня
Воспитатели, пом.
воспитателя
Воспитатели
Воспитатели, пом.
воспитателя
Ст.медсестра,
пом.воспитателя
Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни и здоровья обучающихся
17
1. Мониторинг здоровья обучающихся по результатам профилактических осмотров.
2. Мониторинг сформированности знаний и навыков культуры здоровья, безопасного
образа жизни.
3. Учет и анализ случаев травматизма воспитанников.
4. Обеспечение укомплектованности инструментария мониторинга здоровья и
физического развития воспитанников (ростометр, весы, аппарат для определения
остроты зрения и др.)
5. Анализ заболеваемости за год, за 6 месяцев
18
медработник воспитатели
медработник, воспитатели
ответственный работник
заместитель заведующего
по АХЧ
Январь, май
медработник ,воспитатели
сентябрь декабрь, май
в течение года в течение
года
Анализ мониторинга и основных мероприятий, направленных на формирование
культуры здоровья и безопасного образа жизни
Деятельность ГБДОУ строится с позиции охраны жизни, сохранения и укрепления
здоровья детей. В ГБДОУ действует комплексная система физкультурнооздоровительной работы, основными задачами которой являются:
•
обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья детей,
обеспечение эмоционального благополучия;
•
формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков;
•
воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с
широким включением подвижных игр и упражнений, спортивных упражнений с
элементами соревнований, хождения по «дорожкам здоровья», ведутся беседы и занятия
по валеологии, а также экскурсии.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей
детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года).
Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинским
персоналом.
Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование. В группах
имеются спортивные уголки, во всех группах имеется достаточное количество
разнообразного спортивно- игрового оборудования. В течение года систематически
проводится в ГБДОУ:
•
занятия по физической культуре,
•
утренняя гимнастика в группе, в зале и на улице,
•
подвижные игры на утренней и вечерней прогулках,
•
воздушные и солнечные ванны,
•
спортивные праздники и развлечения.
Медицинское обслуживание в Образовательной организации осуществляет СанктПетербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская
поликлиника № 54, детская поликлиника № 46" на договорной основе. Медицинский
кабинет соответствует санитарным правилам.
Основным источником сведений о состоянии здоровья воспитанников и персонала служат
результаты обязательных медицинских осмотров, результаты ежедневного медицинского
контроля состояния здоровья детей.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет
ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно- гигиенических норм, режима и качество питания воспитанников. Закаливание
детского организма проводится систематически во все времена года – это комплекс
закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух, вода).
Ежегодно проводится профилактика гриппа и ОРВИ. 1 раз в год проводится
специфическая профилактика гриппа (вакцинация). Мероприятия по специфической
иммунопрофилактике проводятся при отсутствии карантина, медотводов, с письменного
согласия родителей после допуска врача-педиатра.
Ведущими составляющими деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей в
ГБДОУ являются:
1.
Рациональная организация образовательного процесса в соответствии с
санитарными нормами и гигиеническими требованиями.
2.
Организация оптимальной двигательной активности детей в течение дня.
3.
Организация сбалансированного питания воспитанников.
4.
Формирование ценности здорового образа жизни.
5.
Систематическое внедрение профилактических и оздоровительных мероприятий.
В ГБДОУ разработаны:
•
режимы двигательной активности детей;
•
система физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Комплексы оздоровительных мероприятий разработаны с учётом возрастных
особенностей детей, которые включают в себя медико-профилактические, физкультурнооздоровительные мероприятия.
В оздоровительных мероприятиях для часто болеющих детей в условиях ГБДОУ
обязателен щадящий режим; рациональная дозировка нагрузки в ходе физкультурнооздоровительной работы.
3. Оценка системы управления организации
Управление ГБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и Уставом ГБДОУ.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников.
Органы управления, действующие в ГБДОУ
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство ГБДОУ.
Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ГБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
20
- координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность
образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Органы самоуправления создаются и действуют в соответствии с действующим Уставом и
изменениями в Устав, а также разработанными локальными нормативными актами об
этих органах. В ГБДОУ сформирована целостная система управления и развития, на
основе делегирования полномочий, которая позволяет регулировать, направлять и
контролировать деятельность всех работников учреждения. В целях учета мнения
родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по
вопросам управления ГБДОУ и при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных
представителей) воспитанников и педагогических работников в учреждении создан Совет
родителей. Совет родителей как представительный орган родительской общественности
призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми
родителями законных требований ГБДОУ. В Совет родителей входят все председатели
групповых советов родителей
В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в том
числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника,
применения локальных нормативных актов в учреждении создана Комиссия по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Созданная в
ГБДОУ управленческая система соответствует Уставу образовательного учреждения и
изменениям в Устав. Основные формы координации деятельности аппарата управления
образовательным процессом связаны с увеличением количества органов государственного
и общественного управления, которые охватывают все службы детского сада и
участников образовательного процесса. Соблюдение принципа демократичности в
управлении приводит к его эффективности.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности.
21
4. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в ГБДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Образовательная деятельность (занятия) носит интегративный характер. Основной
формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В ГБДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их,
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую
половину дня. В первой половине дня в младших группах планируются не более двух
интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех. В
группах детей среднего и старшего дошкольного возраста организованная
образовательная деятельность во второй половине дня планируется не чаще 2-х - 3-х раз в
неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера.
В старших группах дошкольного возраста допускается проведение интеллектуальной
направленности со всей группой с целью преемственности детей к школьным условиям
обучения. Количество занятий и их продолжительность, время проведения соответствуют
требованиям СанПиН 1.2.3685-21.
При распределении образовательной нагрузки педагоги ГБДОУ используют необходимые
здоровьесберегающие компоненты: вид деятельности, требующий умственного
напряжения, чередуется с физкультурой и музыкальной деятельностью. Во время занятий
для снятия утомления проводится физкультминутки, динамические паузы.
Режим организованной образовательной деятельности (занятий) воспитанников детского
сада устанавливается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму дня в
дошкольном образовательном учреждении (СанПиН).
22
Продолжительность организованной образовательной деятельности (занятий):
для детей 1,5-3 лет- не более 10 мин.
для детей 3-4 лет - не более 15 мин.
для детей 4-5 лет- не более 20 мин.
для детей 5-6 лет- не более 25 мин
для детей 6-7 лет- не более 30 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей группе не превышает 30 минут
средней группе - 40 минут,
в старшей группе - 50 минут (75 минут при организации 1 занятия после дневного сна),
подготовительной группе - 90 минут.
В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность,
проводят физкультминутку. Перерывы между периодами организованной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в
неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В
середине организованной образовательной деятельности статического характера проводят
физкультминутку.
Организованная образовательная деятельность физкультурно - оздоровительного и
эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на
организованную образовательную деятельность.
Форма организации:
с 1,5 до 3 лет (подгрупповые)
с 3 до 4 лет (подгрупповые, фронтальные); с 4 до 5 лет (подгрупповые, фронтальные); с 5
до 6 лет (фронтальные);
с 6 до 7 лет(фронтальные)
Режим дня гибкий, ориентирован на возрастные и индивидуальные особенности детей.
Организация жизнедеятельности ГБДОУ предусматривает, как организованные
педагогами (занятия, развлечения, досуги, праздники) формы детской деятельности, так и
совместную деятельность педагога и детей и самостоятельную деятельность детей. Режим
дня и сетка занятий соответствуют виду ГБДОУ.
23
Учебный план на 2023 год
Группа
длительность ОД в мин.
направления развития
вид детской
ребёнка
деятельности/
(образовательная
содержание ОД
область)
социальнокоммуникативное
развитие
познавательное
развитие
речевое развитие
1-младшая группа
(от 1,5–3 года)
2- младшая группа
(от 3 до 4 лет)
средняя группа
(от 4 до 5 лет)
старшая группа
(от 5 до 6 лет)
не более 10
не более 15
не более 20
не более 25
неделя
месяц
год
неделя
месяц
год
неделя
месяц
год
неделя
месяц
подготовительная
группа
(от 6 до 7 лет)
не более 30
год
неделя
социальные отношения
реализуется через интеграцию образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей,
а также в самостоятельной деятельности детей
основы
гражданственности и
патриотизма
реализуется через интеграцию образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей,
а также в самостоятельной деятельности детей
трудовое воспитание
основы безопасного
поведения
игровая,
коммуникативная
деятельность
сенсорные эталоны и
познавательные
действия
математические
представления
окружающий мир
природа
развитие речи
(формирование
словаря, звуковая
культура речи,
грамматический строй
речи, связная речь)
подготовка к обучению
грамоте
чтение художественной
литературы
приобщение к
искусству
месяц
год
общественно-полезный труд детей дошкольного возраста проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда
и труда на природе, его продолжительность не должна превышать 20 минут в день
реализуется через интеграцию образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей,
а также в самостоятельной деятельности детей, в рамка неделей и месячников безопасности
реализуется через интеграцию образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей,
а также в самостоятельной деятельности детей
реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности детей
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
2
8
72
0,5
0,5
2
2
18
18
0,5
0,5
2
2
18
18
0,5
0,5
2
2
18
18
0,5
0,5
2
2
18
18
1
1
4
4
36
36
2
8
72
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
-
-
-
-
-
-
1
36
1
4
36
1
4
36
4
осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной деятельности
осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов,
в совместной и самостоятельной игровой деятельности
художественно –
эстетическое
развитие
изобразительная
деятельность
(рисование)
группа
длительность ОД в мин.
направления развития
вид детской
ребёнка
деятельности/
(образовательная
содержание ОД
область)
изобразительная
деятельность (народное
декоративноприкладное искусство)
изобразительная
деятельность
(объёмные поделки из
различного материала,
бросового, природного,
оригами)
изобразительная
деятельность (лепка)
изобразительная
деятельность
(аппликация)
конструктивная
деятельность
музыкальная
деятельность
театрализованная
деятельность
культурно-досуговая
деятельность
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
1-младшая группа
(от 1,5–3 года)
2- младшая группа
(от 3 до 4 лет)
средняя группа
(от 4 до 5 лет)
старшая группа
(от 5 до 6 лет)
не более 10
не более 15
не более 20
не более 25
неделя
месяц
год
неделя
месяц
год
неделя
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
0,5
2
18
0,5
2
18
1
4
36
0,5
2
-
-
-
0,5
2
месяц
36
4
36
подготовительная
группа
(от 6 до 7 лет)
не более 30
год
неделя
месяц
год
неделя
месяц
год
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
1
4
36
1
4
36
2
8
72
2
8
72
осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов,
в совместной и самостоятельной игровой деятельности
2
8
72
2
8
72
2
8
72
осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов,
в совместной и самостоятельной игровой деятельности
осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов,
в совместной и самостоятельной игровой деятельности
25
1
двигательная
деятельность/
физическая культура
(основная гимнастика,
физическое развитие
подвижные игры,
спортивные
упражнения)
формирование основ
ЗОЖ
итого
№
п/п
Виды
деятельности
1.
Двигательная
деятельность
2.1.
2.2.
3.1.
2
8
11
реализуется через интеграцию образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей,
а также в самостоятельной деятельности детей, в рамка неделей и месячников безопасности
44
396
10
40
360
11
44
369
12
52
468
15
Ранний возраст
72
2
8
72
2
8
72
3
108
Количество образовательных ситуаций ОД в неделю
Младшая
Средняя группа
Старшая
группа
группа
72
3
12
108
60
540
Подготовительная
группа
3 занятия, одно из которых проводится на открытом воздухе, в совместной деятельности с педагогом
в виде подвижных игр и эстафет
Развитие речи
2. Коммуникативная деятельность
1 образовательная ситуация, а также во
всех образовательных ситуациях
Подготовка к обучению грамоте
3. Познавательно-исследовательская деятельность
Исследование объектов живой и неживой природы,
1 образовательная ситуация в 2 недели
экспериментирование. Познание предметного и
социального мира, освоение безопасного поведения
26
2 образовательные ситуации, а также во
всех образовательных ситуациях
1 образовательная ситуация в 2 недели
2 образовательные ситуации
3.2.
Математическое и сенсорное развитие
1 образовательная ситуация
2 образовательные
ситуации
4.
Изобразительная деятельность (рисование, лепка,
аппликация) и конструирование
2 образовательные ситуации
3 образовательные
ситуации
5
6
Музыкальная деятельность
Чтение художественной литературы
2 музыкальных занятия
ежедневно
Совместная образовательная деятельности и культурные практики в режимных моментах
Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю
Формы образовательной деятельности в режимных
моментах
Ранний
Младшая
Средняя
Старшая группа Подготовительная
возраст
группа
группа
группа
Общение
Ежедневно
Ситуации общения воспитателя с детьми и
накопления положительного социальноэмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их интересам
Ежедневно
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, Ежедневно
3 раза в неделю
режиссерская. Игра-драматизация. Строительноконструктивные игры
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетноролевая, режиссерская. Игра-драматизация.
Строительно-конструктивные игры)
2 раза в неделю
27
3 раза в
неделю
2 раза в неделю
Театрализованные игры
Досуг здоровья и подвижных игр
Подвижные игры
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
Подвижные игры
Познавательная и исследовательская деятельность
Сенсорно- игровые и интеллектуальные ситуации
1 раз в 2 недели
Опыты и эксперименты, наблюдения (в том числе 1 раз в неделю
экологической направленности)
Наблюдения за природой (на прогулке)
Ежедневно
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
1 раз в неделю
Творческая мастерская (рисование, аппликация,
лепка, конструирование, художественный труд по
интересам)
Музыкально-театральная гостиная
1 раз в 2 недели
1 раз в неделю
Чтение литературных произведений
Ежедневно
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Ежедневно
Трудовые поручения (индивидуально и
Ежедневно
подгруппами)
Трудовые поручения (общий и совместный)
1 раз в
1 раз в 2 недели
неделю
Самостоятельная деятельность
Распределение времени в течение дня
Режимные моменты
28
Ранний возраст
Игры, общение, деятельность по интересам во
время утреннего приема
Самостоятельные игры в первой половине
Подготовка к прогулке, самостоятельная
деятельность на прогулке
Самостоятельные игры. Досуги, общение и
деятельность по интересам во второй половине
дня
Подготовка к прогулке, самостоятельная
деятельность на прогулке
Игры перед уходом домой
Младшая группа
Средняя группа
Старшая
группа
Подготовитель
ная группа
От 10 до 50 минут
20 минут
От 60 минут до 1 часа 30 минут
15 минут
40 минут
30 минут
30 минут
40 минут
От 15 до 50 минут
29
От 1 часа до 1 часа 40 минут
Оценка качества кадрового обеспечения
Дошкольное учреждение кадрами укомплектовано полностью. В ГБДОУ сложился
стабильный, перспективный, творческий педагогический коллектив, имеющий потенциал
к профессиональному развитию. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный
уровень путем обучения на курсах переподготовки, повышения квалификации; путем
участия в работе районных методических объединениях, знакомства с опытом работы
своих коллег в других ГБДОУ района на семинарах, семинарах-практикумах, открытых
показах педагогического процесса, круглых столах, мастер-классах, конференциях; путем
изучения новинок периодической, научной и методической литературы. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Квалификация
педагогических работников
соответствует тарифно-квалификационным
требованиям по
должностям
работников учреждений образования российской Федерации и должностным
инструкциям.
Кадровое обеспечение службы педагогического сопровождения представлено
следующими специалистами:
•
воспитатели - 22 человека;
•
инструктор по физической культуре – 3 человека;
•
музыкальный руководитель – 2 человека;
•
учитель – логопед – 2 человека;
•
педагог – психолог – 2 человека;
•
старший воспитатель – 1 человек;
•
педагог дополнительного образования – 8 человек
5.
Уровень образования:
высшее профессиональное образование — 25 педагогов (80%);
среднее профессиональное образование — 6 педагогов (20%).
Квалификация педагогов:
высшая квалификационная категория — 13 педагогов (42 %);
первая квалификационная категория — 16 педагогов (51 %);
не имеют квалификационной категории — 2 педагога (7 %)
3 педагога проходят обучение в ВУЗах по педагогическим специальностям.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В 2023 году ГБДОУ активно сотрудничает с «Российским государственным
педагогический университет им. А. И. Герцена» в рамках образовательной
и методической работы.
6. Методическое деятельность
В современных рыночных условиях резко возрастает значимость качественных
параметров трудовых ресурсов. Человек, с его способностями и профессиональными
устремлениями к самовыражению, является ведущим фактором – главной
производительной силой общества.
Работники, их способности и квалификация становятся наиболее ценными ресурсами
организации. Управление человеческими ресурсами и повышение их качества становится
стратегической задачей. Чем сильнее развит человеческий потенциал, личный фактор, тем
быстрее совершенствуются и лучше используются материально - вещественные факторы
производства. Особенности современной экономической ситуации требуют постоянной
эволюции в компетенции работников, в том числе потенциальной которую необходимо
постоянно развивать.
Для эффективной производственной деятельности человек должен не только хорошо
владеть профессиональными навыками, но и быть достаточно развитым в
общекультурном, нравственном, психологическом отношениях, он должен в полной мере
ощущать себя полноценной личностью, полноправным членом общества, рабочего
коллектива, семьи. А достичь всего этого можно не только и даже не столько путем
приобретения высшего профессионального или среднего профессионального образования,
сколько путем постоянного или, по крайней мере, регулярного обучения в системе
образования взрослых.
Проблемы развития образования взрослых оказались в фокусе внимания мировой и
российской научной общественности. В связи с существенными изменениями во всех
сферах жизни и динамичным ростом объема и сложности, необходимых для
профессиональной деятельности знаний и умений, совершенствование процесса обучения
становится поистине центральным пунктом реализации намеченных реформ.
Методическая деятельность ведется по обучению и развитию педагогических кадров;
выявлению, обобщению распространению ценного педагогического опыта; созданию
собственных методических разработок для обеспечения педагогического процесса и
решения задач Образовательной программы.
Цели и задачи методической деятельности
По
отношению к
Посредничество
между
педагогическому
образовательной
коллективу
организацией более
широкой системой
непрерывного
образования
Цель
Формирование
Формирование коллектива
Распространение
своего
индивидуальной авторской
единомышленников
педагогического опыта
высокоэффективной
системы педагогической
деятельности
По отношению к
конкретному педагогу
31
Задачи
Выработка единой
Распространение
педагогической позиции,
своего опыта работы
ценностей, традиций;
(посредством организации
Организация анализа и
семинаров-практикумов,
самоанализа;
методических объединений,
Экспертная оценка
дней открытых дверей и
созданных в коллективе
т.п.)
конспектов, пособий,
Изучение опыта работы
технологий;
других педагогических
Контроль и анализ
коллективов.
конкретного
образовательного процесса;
Выявление, обобщение и
распространения передового
педагогического опыта;
Приобщение коллектива к
научено-исследовательской
деятельности.
Формы методической деятельности
Повышение квалификации педагогических Аттестация педагогических кадров
кадров
Направление на курсы повышения
Организация работы
аттестационной
квалификации;
комиссии в Образовательной организации;
Консультирование педагогов
по
Консультирование аттестуемых, оказание
актуальным проблемам воспитания;
моральной поддержки;
Проведение семинаров-практикумов для Помощь аттестуемых
в подготовке и
отработки практических навыков
проведении открытых
мероприятий,
педагогической деятельности;
демонстрации опыта
педагогической
Руководство самообразованием
деятельности;
педагогических кадров;
Методическая помощь в обобщении опыта
Проведение открытых мероприятий для
педагогической работы аттестуемых.
изучения опыта работы коллег;
Организация наставничества.
Организация методического кабинета
Организация конкурсов профессионального
мастерства педагогов
Систематизация материалов;
Смотр на
готовность групп к новому
Составление картотек;
учебному году;
Разработка и
изготовление
Смотр лучшего оформления групп к новому
дидактических материалов;
году;
Создание
и
пополнение
Смотр –конкурс дидактических пособий.
библиотеки педагогической литературы;
Обобщение опыта педагогического
работы
воспитателей и передового
педагогического опыта;
Организация выставок для педагогов;
Организация выставок творческих работ
Обогащение знаний
педагогов;
Развитие ценностных
ориентиров, убеждений к
творческой деятельности;
Формирование
современного стиля
педагогического мышления;
Развитие педагогического
мастерства;
32
детей, педагогов, родителей.
7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение процесса обучения — это совокупность методических
учебных материалов, используемых в процессе обучения. Образовательная деятельность в
дошкольном учреждении строится на основе образовательной программы дошкольного
образования. Для эффективного решения образовательных задач по пяти образовательным
областям используются программы, технологии, методические пособия.
Педагогические работники используют в своей работе методические разработки,
имеющиеся в ГБДОУ, учебно-методическую и иную документацию, необходимую для
осуществления профессиональной деятельности; инновационные программы и
технологии.
Педагогические работники участвуют проблемных и тематических семинарах,
методических объединениях, творческих группах, консультациях, мастер-классах,
методических выставках и корпоративном обучении.
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью образовательной программы.
Вывод: В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
8. Оценка материально-технической базы
В ГБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ГБДОУ оборудованы помещения:
Групповые помещения – 12
Спальни - 12
Кабинет заведующего – 1
Кабинет заместителя заведующего – 1
Кабинет заместителя заведующего по АХЧ – 1
Кабинет докуметоведа – 1
Кабинет старшего
воспитателя – 1
Методический кабинет – 1
Медицинский кабинет – 1
Изолятор - 1
Музыкальный зал -1
33
Физкультурный зал - 1
Кабинет учителя-логопеда - 2
Кабинет психолога – 1
Художественная мастерская – 1
Изобретариум – 1
Соляная пещера – 1
Театральная студия - 1
Бассейн - 1
Пищеблок – 1
Кладовая – 6
Кабинет завпроизводства – 1
С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более
эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в ГБДОУ
используются технические средства.
Интерактивный пол – 1
Интерактивный скалодром – 1
Интерактивные доски – 10
Организованная предметная среда в ГБДОУ предполагает гармоничное соотношение
материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества,
разнообразия, неординарности, изменяемости. В ГБДОУ постоянно поддерживаются
все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно
места для занятий разнообразной деятельностью. Помещения групп ГБДОУ
оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту
обучающихся, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения
центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной
деятельности дошкольников. Групповые помещения учреждения имеют комнату для
раздевания, игровую, туалетную комнаты, спальни.
Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями
развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует
развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и
оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны
детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в
группах порядок и уют. При создании развивающей предметно-пространственной среды в
групповых комнатах также учтена поло ролевая специфика.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают
общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов
и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в
наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного
детства (игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская деятельности и др.
34
деятельности детей), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и
художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности
детей.
В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр
- драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
Раздевалки имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие
выставки детского творчества.
Содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует интересам
мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с
ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых
возможностей обучающихся, «зоны ближайшего развития», на индивидуальные
возможности детей.
Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях, обеспечивает
реализацию образовательной программы, включает совокупность образовательных
областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому
развитию, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную
самостоятельную деятельность самих детей
Медицинский кабинет
В ГБДОУ оборудован и оснащён медицинский кабинет. Имеется две комнаты: для приёма
и осмотра детей, помещение для оказания первой медицинской помощи и изоляции
заболевших детей.
Организация питания в учреждении
Питание организовано по договору с организатором питания ООО «Альфа-Провиант».
Поставка продуктов производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют
санитарно-эпидемиологическое сертификаты. Для контроля качества работы пищеблока в
ГБДОУ функционирует Совет по питанию, бракеражная комиссия. Не допускаются к
приему в учреждение пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим
сроком хранения и признаками порчи.
В детском саду осуществляется четырехразовое сбалансированное питание:
гипоаллергенные диеты с исключением облигатных аллергенов, молока, пшеницы,
безглютеновая диета в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями
детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания
включены овощи и фрукты.
Пищеблок учреждения оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковиной для
мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым
(жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, холодильниками. В
Учреждении имеется кладовая для хранения продуктов питания.
Территория ГБДОУ
35
Территория ГБДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом
воздухе. Обеспеченность ГБДОУотведенной ему территорией, его оборудование и
оснащение, соответствует нормативам. На территории детского сада высажены
разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы.
В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми
наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. Часть
территории ГБДОУ оборудована под физкультурную площадку, для проведения
физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а
также для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Услуги ГБДОУ детский сад № 87 доступны для инвалидов.
Для обеспечения безопасности в учреждении проводятся следующие мероприятия:
ежедневная проверка помещений здания и территории ДОУ;
взаимодействие с правоохранительными органами;
разработана схема оповещения сотрудников;
регулярный инструктаж сотрудников по повышению антитеррористической
безопасности ГБДОУ и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС;
разработана поэтажная схема эвакуации сотрудников и воспитанников ГБДОУ в
случае ЧС;
проведение учебных тренировок по звакуации.
Вывод: материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная
организация среды ГБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и
требованиям охраны труда. Материальная база в ГБДОУ и развивающая предметнопространственная среда в групповых комнатах создана с учётом ФГОС дошкольного
образования. Материальная база периодически трансформируется, обновляется для
стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.
9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В ДОУ разработано Положение о внутренней системе оценке качества образования.
Цели ВСОКО: систематическое отслеживание и комплексный анализ состояния
образовательной деятельности и подготовки воспитанников, выражающий степень их
соответствия ФГОС и потребностям физического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов образовательной программы для принятия обоснованных
своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений
ДОУ для обеспечения качества образовательного процесса.
Контроль в ДОУ проходит через все структурные подразделения и направлен на
следующие объекты:
охрана и укрепление здоровья воспитанников,
36
воспитательно-образовательный процесс,
кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
взаимодействие с социумом, работа консультативного центра,
административно-хозяйственная и финансовая деятельность
питание детей,
техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива,
педагогических советах, совещаниях при заведующем.
В соответствии с Распоряжением Роспотребнадзора о проведении санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению
распространения новой короновирусной инфекцией, вызванной COVID-19 в ГБДОУ
проводятся следующие мероприятия:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат и кабинетах специалистов в отсутствие
воспитанников;
Одним из наиболее эффективных методов контроля являлся мониторинг.
Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве образования в
ДОУ, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива.
Задачи:
Отследить уровень освоения детьми основной общеобразовательной программы
дошкольного образования,
Проанализировать готовность детей к обучению в школе.
Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие, адаптации к
условиям детского сада.
Провести анализ организации питания в ГБДОУ.
Проанализировать уровень сформированности профессиональной компетентности
педагогов
Оценить учебно-материальное обеспечение.
Определить степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ
Профилактика ДТП (контроль проведения бесед с воспитанниками)
37
В целях определения уровня удовлетворенности родительской общественности качеством
образовательного процесса, ГБДОУ осуществляет анкетирование родителей.
-гигиенических норм, режима и качества литания.
Сотрудники своевременно проходят необходимые медицинские осмотры и
соответствующее обучение.
38
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
273
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
273
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет
человек
23
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек
123
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
273(100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
29 (110%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
29 (11%)
присмотру и уходу
29 (11%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
день
14
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
32
39
с высшим образованием
25
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
25
средним профессиональным образованием
5
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
5
Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам
(процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:
30 (94%)
с высшей
14 (44%)
первой
16 (50%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
9 (28 %)
больше 30 лет
0 (0%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
6 (19 %)
от 55 лет
0 (0 %)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
38 (84%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
32 (71 %)
человек
(процент)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/8
век
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
40
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
да
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
14
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
350
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что ГБДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
ГБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
41