Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение о режиме занятий и учебной нагрузке

ПРИНЯТО
Решением Педагогического совета
ГБДОУ детский сад № 87
Калининского района Санкт-Петербурга
Протокол№ 2 от 29.05.2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
заведующим ГБДОУ детский сад № 87
Калининского района Санкт-Петербурга
И.Г. Аргеландер
Приказ № 29/2 от 29.05.2024 г.

С учетом мнения Совета родителей
ГБДОУ детский сад № 87
Калининского района Санкт-Петербурга
Протокол № 1 от 29.05.2024 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме занятий и учебной нагрузке обучающихся (воспитанников)
в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детском саду № 87 комбинированного вида
Калининского района
Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург
2024

1. Общие положения
1.1.
Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников) (далее - Положение) является локальным актом, регламентирующим общие требования к организации
образовательногопроцесса в ГБДОУ детском саду № 87 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга (далее - ГБДОУ), разработанным в соответствии с Законом
Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также нормативными документами:
 Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденаприказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028;
 Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования, утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 №1022;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 „Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандартадошкольного образования»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
 Распоряжением Министерства Просвещения Российской Федерации от 6 августа
2020г. № р-75 «Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» (в ред. Распоряжения Минпросвещения РФ от 06.04.2021 N Р-77);
 Уставом ГБДОУ.
Положение разработано с целью сохранения физического и психического здоровья воспитанников при организации образовательного процесса.
1.3. Положение регламентирует в ГБДОУ организацию обучения по образовательной
программе дошкольного образования (далее – ОП ДО), дополнительным общеразвивающим
программам (далее – ДОП).

2. Режим функционирования ГБДОУ
2.1.
Образовательная организация работает по 5-дневной рабочей неделе.
2.2.
Режим работы ГБДОУ: с 07.00. до 19.00. (12 часов).
2.3.
Выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
2.4.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с образовательными программами дошкольного образования, дополнительными общеразвивающими программами ГБДОУ детский сад № 87 Калининского района Санкт-Петербурга.
3. Организация режима образовательной деятельности и образовательной
нагрузки воспитанников
3.1.
Режим образовательной деятельности и образовательная нагрузка воспитанников должны обеспечивать соблюдение установленных санитарно-гигиенических и педагогических требований. Продолжительность учебного года – 44 учебные недели.

3.2. Образовательная деятельность осуществляется:
- в форме занятий, для которых выделено в режиме дня специально отведенное время
по расписанию;
- в форме образовательной деятельности в режимных моментах (далее - ОДвРМ) подгруппами и индивидуально в течение дня (в игровой и совместной деятельности, на прогулке,
в утренний и вечерний отрезок времени и пр.).
3.3. Введение термина «занятие» не означает регламентацию процесса. Терминфиксирует форму организации образовательной деятельности. Содержание и педагогически обоснованную методику проведения занятий педагог может выбирать самостоятельно [ФОП, 24.14].
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающееих;
как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогам самостоятельно. Занятие является формой организации
обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими.
Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной
деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих иисследовательских проектов и так далее. В рамках отведенного
времени педагог может организовывать образовательную деятельность с учётом интересов,
желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей дошкольного возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания [ФОП, 24.12].
При организации занятий педагог использует опыт, накопленный при проведении образовательной деятельности в рамках сформировавшихся подходов. Время проведения занятий,
их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21 [ФОП, 24.13].
3.4. Занятия начинаются в 9.00 часов утра. Распределение учебной нагрузки втечение
дня определяется режимом дня и расписанием занятий.
3.5. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность занятий не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и
во вторую половину дня (по 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
3.6. Продолжительность занятий для детей от 3 до 4-х лет не более 15 минут, для детей
от 4-х до 5-ти лет не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет не более 25 минут, длядетей от 6
до 7 лет не более 30 минут.
3.7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
в младшей группе (3-4 года) и средней группе (4-5 лет) не превышает 30 и 40 минут соответственно. В середине времени, отведенного на занятия, проводят физкультурные минутки. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.
3.8. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
в старшей (5-6 лет) и подготовительной (6-7 лет) групп не превышает 50 минут и 1 час.
30 мин. соответственно. В середине времени, отведенного на занятия, проводят физкультурные
минутки. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. В перерыве проводится динамическая пауза. Продолжительность перерыва может составлять более 10 минут исходя из целесообразности режима для проведения второго завтрака, игр и самостоятельной деятельности детей.
3.9. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность должнасоставлять не более 25-30 минут в день. В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки.
3.10.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется, по возможности, в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

3.11. Занятия по физическому развитию проводятся во всех возрастных группах.
3.12. С детьми второго года жизни осуществляют 2 занятия по физической культуре
еженедельно, длительностью 8-10 минут; для детей в возрасте от 3 до 7 лет занятия по физической культуре организуются н менее 3раз в неделю. Длительность занятий зависит от возраста и составляет:
в младшей группе – 15 мин.;
в средней группе – 20 мин.;
в старшей группе – 25 мн.;
в подготовительной группе – 30 мин.
3.13. Для достижения достаточного объёма двигательной активности используются все
организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
3.14. В летний период с 1 июня по 31 августа образовательная деятельность проводится
в форме ОДвРМ по образовательным областям: «социально-коммуникативноеразвитие», «речевое развитие», «познавательное развитие» и «художественно-эстетическоеразвитие».
В летний период образовательная деятельность в форме занятий проводится:
- музыкальные занятия, образовательная область «художественно-эстетическое развитие»;
- физкультурные занятия, образовательная область «физическое развитие».
3.15. В течение учебного года для детей организуются праздничные дни и мероприятия,
утвержденные учебным планом на учебный год. В эти дни занятия не проводятся.
3.16. Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ) проводится в течение дня в соответствии с календарным планом образовательной деятельности в течениеучебного года с 1 сентября по 31 августа.
3.17. Режим занятий дополнительного образования устанавливается расписанием занятий и соответствует времени:
в младшей группе – 15 мин.;
в средней группе – 20 мин.;
в старшей группе – 25 мн.;
в подготовительной группе – 30 мин.
4. Ответственность
4.1. ГБДОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке
ответственность за жизнь и здоровье воспитанников.
4.2. Заведующий ГБДОУ, заместитель, педагогические работники несут ответственность за:

Качество и реализацию в полном объёме образовательной программы дошкольного образования, дополнительных образовательных программ.

Соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, индивидуальным, психофизиологическим особенностям воспитанников.
5. Документация
5.1. Настоящее Положение является локальным актом ГБДОУ, принимается Педагогическим советом учреждения и утверждается приказом заведующего ГБДОУ.
5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Положение принимается на неопределенный срок.
5.4. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения руководителем ГБДОУ
и действует до принятия нового Положения.
5.5. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».