Рабочая программа старшей группы 1 площадка Полюстровский проспект, дом 65, строение 1
Описание образовательной программы
правлена на:
• формирование общей культуры,
• развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
• формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Реализация программы в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ.
Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые
обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям:
• физическому развитию
• социально – коммуникативному развитию
• познавательному развитию
• речевому развитию
• художественно - эстетическому развитию.
Цель Программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной
литературы и фольклора, самообслуживания и бытового труда, конструирования из разного
материала, изобразительной, музыкальной, двигательной деятельности.
Задачи Программы:
-способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных
отношений с воспитателем и детьми в группе;
- обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение элементарными культурно
– гигиеническими навыками;
- способствовать развитию познавательной активности – представления о людях, предметах,
явлениях и пр.
- способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий,
приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
- развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов;
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано;
- формировать представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических
навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении
собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью;
- воспитывать у детей любовь к матери, родному дому, своим близким, родной природе, родному
городу.
Принципы и подходы к формированию рабочей программы:
- принцип развивающего образования;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями
и особенностями воспитанников;
- комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности
для них является игра;
- осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях,
включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей;
- учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста;
- взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.
Планируемые результаты рабочей Программы конкретизируют целевые ориентиры
образовательного стандарта дошкольного образования.
Рабочая программа корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями и
дополняется календарным планом образовательной работы.
Программа рассчитана на детей 5- 6 лет