Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности (помещения групп):
1 корпус - 12
2 корпус - 10
3 корпус - 10
Во всех группах имеются отдельные спальни, групповое помещение, оборудованные умывальные комнаты, буфетные и раздевалки. Группы оборудованы современной детской мебелью. Детская игровая мебель соответствует по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставлена относительно света и с учётом размещения уголков интересов и активности детей, отведенных для игр, совместной и самостоятельной деятельности дошкольников. Все помещения оборудованы мобильным оборудованием, развивающая среда обновляется и пополняется в соответствии с современными требованиями.
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальный зал
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальной
деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также
проведения праздников, развлечений, спектаклей. В музыкальном зале в
достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические
пособия. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным
требованиям: пианино, музыкальный центр, проектор, ноутбук. Созданная
развивающая предметно-пространственная образовательная среда в музыкальном зале
позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования
ГБДОУ детский сад №87
Физкультурный
зал
Физкультурный зал
предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой,
физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с
семьями воспитанников.
Оборудование зала включает:- оборудование для профилактики
плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.);- игровое спортивное
оборудование;- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития
детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки
для метания и др.)
Кабинет педагога
- психолога
Кабинет
педагога-психологапредназначендляпроведения
индивидуального обследования детей, консультаций родителей и педагогов, для
проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, работы с документацией.
Включает в себя несколько зон которые имеют свое назначение и соответствующее
оснащение.
Кабинет
учителя- логопеда
Для оказания адресной логопедической помощи
нормотипичным детям и детямс тяжелыми нарушениями речи учителя-логопеды
разрабатывают программы диагностического обследования для своевременного
выявления детей, нуждающихся в коррекции речевого развития воспитанников
Центры
двигательной активности
Центры двигательной активностиимеются
в каждой возрастной группе, оборудованы в соответствии с возрастом детей и
предназначены для проведения оздоровительно-профилактической работы с
детьми и развития двигательной активности и физических качеств обучающихся.
Оборудование в физкультурно-оздоровительных центрах включает: картотеки
подвижных игр и разнообразных видов гимнастики, атрибуты для подвижных игр,
атрибуты для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий,
демонстрационный материал по формированию здорового образа жизни,
дидактические и настольные игры, альбомы спортивной тематики.
Групповые
площадки
На территории образовательной организации функционируют 32 групповых участка. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием.
Групповые участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми.
Огород
В целях осуществления экологического и трудового воспитания
детей в детском саду разбит огород. Огород используется с целью
знакомства детей со способами посадки растений и их ухода, наблюдением стадий
роста овощных культур и их значением в нашем рационе.
Тропа
здоровья
Для укрепления здоровья детейс использованием
естественных, природных, целительных факторов в летний оздоровительный период в
детском саду организована «Тропа здоровья».
Основныезадачи«Тропы
здоровья»:
- профилактика плоскостопия;
- улучшение коррекции движения;
- улучшение функции сердечно-сосудистой
и дыхательной систем;
- повышение сопротивляемости
инфекционным заболеваниям;
- улучшение эмоционально-психического
состояния детей;
- приобщение детей к здоровому образу
жизни
Библиотека
В соответствии с
законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного
образования ГБДОУ детский сад № 87 в ДОУ сформирована библиотека. Библиотека
укомплектована печатными, электронными учебными изданиями, методическими и
периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную
программу дошкольного образования образовательным областям. Печатные и
электронные учебные издания, методические издания, используемые при реализации
образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 87, отвечают
требованиям федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования и соответствуют содержанию образовательной программы
дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 87. Библиотека расположена в методическом
кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети
Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов ГБДОУ детский сад № 87
обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно
телекоммуникационным сетям. Деятельность библиотеки регламентируется нормативно
правовым актом «Порядок пользования библиотекой и информационными ресурсами, а
также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базами данных,
учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам
обеспечения образовательной деятельности»
В ГБДОУ детский сад №
87 библиотека,для использования
лицами с ограниченными возможностями здоровьяне предусмотрена.
Объекты спорта
Физкультурный
залпредназначен для проведения утренней зарядки, занятий
физической культурой с детьми; для проведения спортивных праздников,
развлечений всех возрастных группах; для проведения спортивных соревнований с
участием родителей (законных представителей) воспитанников. Для проведения
физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физической
культурой и спортивных развлечений используется музыкальное сопровождение.
Детские песни и мелодии обновляются для стимулирования физической, творческой,
интеллектуальной активности детей. Все это позволяет организовывать работу по
сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного
психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему
развитию каждого ребенка.
Спортивная
площадка.
Для обеспечения разнообразной
двигательной активности и организации коррекционной образовательной
деятельности с детьми с ОВЗ по физическому развитию в ГБДОУ детский сад №
87оборудованы и функционируют следующие объекты спорта: физкультурный зал,
спортивная площадка, физкультурно-оздоровительные центры в группах, тропа
здоровья.
На спортивной площадке
ГБДОУ детский сад №87 проводятся занятия по физической культуре с детьми
старшего дошкольного возраста, утренняя гимнастика в тёплое время года,
спортивные праздники, развлечения и соревнования; проходит освоение элементов
спортивных игр (футбол, хоккей) и закрепление основных видов движений; в зимний
период организуется ходьба на лыжах. Оборудование спортивной площадки включает:
баскетбольные щиты, гимнастическое бревно, лестницы для лазания, яму для
прыжков. Оборудование спортивной площадки отвечает всем требованиям
безопасности. Разнообразие снарядов на спортивной площадке помогает инструктору
по физической культуре и воспитателям упражнять детей в лазанье, перелазании,
пролезании.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и
воспитания, используемые в МДОАУ № 10 для осуществления образовательной
деятельности с детьми, отвечают требованиям ФГОС ДО к условиям реализации
образовательной программы МДОАУ № 10 и обеспечивают эффективное решение
воспитательно-образовательных задач. Комплексное оснащение
воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации
как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной
деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но
и при проведении режимных моментов.
Технические
средства обучения и воспитания
Визуальные:
-стендовая информация
(коридоры ДОУ, кабинеты специалистов, все возрастные группы);
-проектор;
- музыкальные центры
(музыкальный зал, физкультурный зал);
Аудио-визуальные:
- Интерактивные доски
(группы, кабинет педагога-психолога);
-телевизоры (все
возрастные группы)
Для осуществления образовательной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи и с детьми с задержкой психического развития в ГБДОУ детский сад №87 используются различные средства обучения и воспитания:
• приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь - световые столы для рисования песком, обручи, скакалки, гимнастические обручи разной величины, флажки, мешочки для метания, гантели, тоннели, фит-бол, гимнастические ленты, мат, мешки для прыжков, волейбольная сетка, массажные мячи, мячи баскетбольные, набивные мячи, гимнастическая стена, гимнастические скамейки, дуги для подлезания, стойки для прыжков, батут;
• инструменты (в том числе музыкальные) - металлофон, барабан, треугольник, звуковысотные колокольчики, тарелки металлические, маракасы, трещотки, ложки деревянные, гитара, маракасы из бросового материала, бубенцы, балалайки, бубен, дудочки, погремушки, кастаньеты, детская гармонь.
• учебно-наглядные пособия - серия наглядно-дидактических пособий: «Грамматика в картинках, "Веселая артикуляционная гимнастика", "Артикуляция звуков в графическом изображении", наглядно-дидактическое пособие "Развитие речи в детском саду для занятий с детьми 5-7 лет", "Рассказы по картинкам": "Весна", "Лето", "Осень", "Зима", "Логопедический альбом для обследования звукопроизношения", " Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи";
• аппаратно-программные и аудиовизуальные средства - проектор, экран, музыкальный центр, пианино, микрофоны, аудио подборка художественных произведений;
• печатные образовательные ресурсы необходимые для организации образовательной деятельности - комплект детских книг, энциклопедии, набор букв русского алфавита;
• иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности - дидактические и наглядные пособия для работы по исправлению речевых нарушений, магнитная доска.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ГБДОУ детский сад №87 с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- 5 сетевых точек выхода в Интернет;
- установлен Wi-Fi;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на официальном сайте ГБДОУ детский сад №87 в сети "Интернет".
Локальная сеть обеспечена доступом к сети
Доступ к профессиональным базам данных,
информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным
ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и
специалистам.
Доступ воспитанников к информационным
системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен
образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №87 и
адаптированной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи и детей с задержкой психического развития ГБДОУ детский сад
№87.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества образовательной
деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы:
презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные
в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.
Электронные образовательные ресурсы, к
которым обеспечивается доступ обучающихся.
Доступ обучающихся ГБДОУ детский сад №87
к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Собственные электронные образовательные ресурсы.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование организации (учреждения): Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Адрес: 195197, Санкт-Петербург, Полюстровский проспект, дом 65, строение 1
Вид объекта: отдельно стоящее здание
Этаж / этажи расположения объекта: 1, 2, 3 этажи
Руководитель организации: Аргеландер Ирина Геннадьевна
Телефон объекта: +7-921-954-91-67
Е-mail: gbdou87spb@obr.gov.spb.ru
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ГБДОУ детский сад № 87 Калининского района Санкт-Петербурга нет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ГБДОУ детский сад № 87 Калининского района Санкт-Петербурга отсутствует общежитие и интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.