Рабочая программа инструктора по физической культуре старшая группа 1 площадка Полюстровский проспект, дом 65, строение 1
Описание образовательной программы
• Основная цель - реализация содержания рабочей образовательной программы, разработанной на основе образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 87 Калининского района Санкт-Петербурга.
• Задачи:
- сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической
работоспособности, предупреждение утомления;
- развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности,
способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;
- развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях,
активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту;
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- создание оздоровительного микроклимата, предметной среды, стимулирующей двигательную
активность ребёнка;
- формирование правильной осанки у каждого ребенка;
- уменьшение числа простудных и инфекционных заболеваний;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и негативных качеств личности;
- развитие и коррекция компонентов деятельности.
• Принципы и подходы к формированию рабочей программы:
- обеспечение охраны жизни, физического и психического здоровья детей;
- организация системы физкультурно-оздоровительной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей развития детей;
- обеспечение личностно-ориентированного и деятельностного подхода к физическому развитию
воспитанников.
Правильно поставленное физическое воспитание положительно сказывается на умственном
развитии детей. Они приобретают определенные знания о значении и приемах выполнения
различных игр и физических упражнений, получают сведения о важности соблюдения правильного
режима, о требованиях личной и общественной гигиены, усваивают правила закаливания.
Во время выполнения разнообразных физических упражнений, участия в играх дети
обогащаются новыми ощущениями, представлениями, понятиями; у них развивается
целенаправленное мышление, укрепляется память, улучшается способность творчески
воспроизводить в новых условиях запоминаемое.
Рабочая программа корректируется педагогом в соответствии с реальными условиями и
дополняется календарным планом образовательной работы