Рабочая программа учителя -логопеда средней группы 2 площадка Полюстровский проспект, дом 73, корпус 3
Описание образовательной программы
Рабочая Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи в условиях логопедического пункта общеразвивающего детского сада. Применение её поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех трудностей, связанных с овладением чтения и письма, в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же их социализации.
Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности. Задачи Программы:
- организация образовательного и воспитательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО);
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе;
- формирование предпосылок к учебной деятельности;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
- развитие личности ребенка;
- сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям
Программа
• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей;
• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей;
• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
• носит личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
• ориентирована на уважение личности ребенка.
Программа предназначена для детей 4 - 5 лет. Срок реализации программы – 1 год