Рабочая программа педагога-психолога средней группы 2 площадка полюстровский проспект, домм 73, корпус 3
Описание образовательной программы
Рабочая программа педагога-психолога разработана на базе адаптивной образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 87 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
В Программе учитываются потребности воспитанников, связанные с их жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности детей по освоению ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации. Поддержание и укрепление психического здоровья воспитанников является одной из приоритетных задач развития современного дошкольного образования и рассматривается как условие реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Цели деятельности педагога - психолога ДОУ, реализующиеся в данной Рабочей программе:
- создание условия для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их воспитания, образования и социализации;
- создание психологических условий для успешного формирования целевых ориентиров в процессе освоения воспитанниками образовательных областей;
- содействие администрации и педагогическому коллективу ДОО в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности детей и обеспечивающей психологические условия для охраны психологического и психического здоровья детей, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие педагогическому коллективу, администрации, родителям в воспитании детей дошкольного возраста, формировании у них социальных качеств личности, способности к активному социальному взаимодействию;
- формирование у детей психологической готовности к решению задач последующих возрастных этапов дошкольников.
Задачи деятельности педагога- психолога в соответствии с Рабочей программой:
- психологический анализ социальной ситуации развития в ДОО, выявление основных проблем в определении причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
- содействие личностному и интеллектуальному развитию детей в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, результатом которого является достижение воспитанниками психологической готовности к школе;
- формирование у детей способности к контролю и самоорганизации;
- содействие пед. коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ДОУ;
- психологическое обеспечение основной общеобразовательной программы дошкольного образования с целью адаптации ее содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям детей;
-участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов ДОУ, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий.
- содействие в обеспечении деятельности педагогов ДОУ научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям:
• -психопрофилактика,
• -психодиагностика,
• -психокоррекция,
• -психологическое консультирование
• -поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ГБДОУ.
Рабочая программа корректируется педагогом – психологом в соответствии с реальными условиями и дополняется календарным планом образовательной работы.