Рабочая программа инструктора по физической культуре 2 площадка Полюстровский проспект, дом 73, корпус 3
Описание образовательной программы
Основная цель - реализация содержания рабочей образовательной программы, разработанной на основе образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 87 Калининского района Санкт-Петербурга.
• Задачи:
- сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления;
- развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;
- развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту;
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- создание оздоровительного микроклимата, предметной среды, стимулирующей двигательную активность ребёнка; - формирование правильной осанки у каждого ребенка;
- уменьшение числа простудных и инфекционных заболеваний;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и негативных качеств личности;
- развитие и коррекция компонентов деятельности.
• Принципы и подходы к формированию рабочей программы: - обеспечение охраны жизни, физического и психического здоровья детей;
- организация системы физкультурно-оздоровительной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей;
- обеспечение личностно-ориентированного и деятельностного подхода к физическому развитию воспитанников.
Правильно поставленное физическое воспитание положительно сказывается на умственном развитии детей. Они приобретают определенные знания о значении и приемах выполнения различных игр и физических упражнений, получают сведения о важности соблюдения правильного режима, о требованиях личной и общественной гигиены, усваивают правила закаливания. Во время выполнения разнообразных физических упражнений, участия в играх дети обогащаются новыми ощущениями, представлениями, понятиями; у них развивается целенаправленное мышление, укрепляется память, улучшается способность творчески воспроизводить в новых условиях запоминаемое.
Рабочая программа корректируется педагогом в соответствии с реальными условиями и дополняется календарным планом образовательной работы