рабочая программа средней группы №3
Описание образовательной программы
Цель — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к
обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется сохранению и укреплению здоровья
детей, развитию личности ребенка, а также воспитанию у дошкольников таких качеств,
как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении жизненных
ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе
разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и
др.), музыкальной, чтения.
Задачи:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения
ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и
творчеству;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности,
их интеграция в целях повышения эффективности воспитательнообразовательного процесса;
творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого
ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи.
воспитание чувства принадлежности к российской и мировым культурам.
Достижение целей осуществляется в результате работы в рамках следующих
образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Рабочая программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный в каждом из которых отражается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые
результаты освоения Рабочей программы. В пояснительной записке раскрываются цели и
задачи реализации Рабочей программы, принципы и подходы к формированию Рабочей
программы, а также значимые для разработки и реализации рабочей программы
характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей данной группы.
Содержательный раздел Рабочей программы включает описание образовательной
деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти
образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации Рабочей программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
Организационный раздел содержит описание материально-технического
обеспечения Рабочей программы, обеспеченности методическими материалами и
средствами обучения и воспитания, описывает режим дня, расписание НОД, а также
описание физкультурно-оздоровительных мероприятий, комплексно-тематического
планирования с учетом традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности
организации развивающей предметно-пространственной среды.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений,
представлены выбранные Программы, целью которых является построение системы
развивающей работы в средней группе, предусматривающей полную интеграцию
действий воспитателей и родителей дошкольников. Эта часть Программы ориентирована
на контингент воспитанников, на специфику национальных, социокультурных и иных
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор тех
парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в
наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива; сложившимся традициям в ДОУ.