Рабочая программа музыкального руководителя старшая группа 1 площадка Полюстровский проспект, дом 65, строение 1
Описание образовательной программы
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности детей от 5 до 6 лет.
Цель Программы:
• развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку,
развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству;
Задачи:
• в разделе «слушание»: ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание,
накопление музыкальных впечатлений; развитие музыкальных способностей и навыков
культурного слушания музыки; развитие способности различать характер песен,
инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса;
• в разделе «пение»: формирование у детей певческих умений и навыков; обучение
детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с
сопровождением и без сопровождения инструмента; развитие музыкального слуха, развитие
певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
• в разделе «музыкально-ритмические движения»: развитие музыкально-ритмического
чувства и в связи с этим ритмичности движений; обучение детей согласованию движений с
характером музыкального произведения, развитие пространственных и временных
ориентировок; обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры,
пляски, упражнения; развитие художественно-творческих способностей;
• в разделе «игра на детских музыкальных инструментах»: совершенствование
эстетического восприятия и чувств ребенка; становление и развитие волевых качеств: выдержка,
настойчивость, целеустремленность; развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих
способностей; знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на
них; развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.
• в разделе «творчество»: развитие песенного, музыкально-игрового, танцевального
творчества; импровизация на детских, музыкальных инструментах; развитие способности
творческого воображения при восприятии музыки; развитие способности к песенному,
музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на музыкальных
инструментах.
Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию
дошкольников является взаимосвязь различных видов деятельности: речевой, музыкальной,
песенной, танцевальной, творческой, игровой. Специально подобранный музыкальный
репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной
деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребёнка на протяжении
всего занятия.
Рабочая программа корректируется педагогом в соответствии с реальными условиями и
дополняется календарным планом образовательной работы.