Рабочая программа музыкального руководителя группы раннего возраста 1 площадка Полюстровский проспект, дом 65 ,строение 1
Описание образовательной программы
При разработке программы учитывались основные принципы и требования к организации и
содержанию различных видов музыкальной деятельности возрастных и индивидуальных
особенностей детей от 1,5 до 2 лет.
Цель программы:
• Создание условий для всестороннего развития творческих
способностей средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности
• Приобщение к музыкальному искусству.
• Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
• Познакомить с разнообразием музыкальных форм и жанров.
• Приобщить к мировой музыкальной культуре, русскому народному творчеству.
• Использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
• Реализация самостоятельной творческой деятельности.
Особенностью рабочей программы является взаимосвязь различных видов художественной
деятельности: речевой, песенной, танцевальной, игровой. Музыкальный репертуар формируется из
различных программных сборников и является вариативным компонентом программы, изменяется,
дополняется в связи с календарными событиями.
В программе учтены аспекты образовательной среды для детей дошкольного возраста: предметно
- развивающая музыкальная среда (оборудование музыкального зала); условия для
взаимодействия с взрослыми и детьми.
Задачи программы:
• Формирование основ музыкальной культуры.
• Обеспечение эмоционально – психологического благополучия.
• Охрана и укрепление здоровья детей.
• Развитие умения вслушиваться в музыку.
• Запоминание и эмоциональное на неё реагирование.
• Связывание движений с музыкой в музыкально – ритмических движениях.
Принципы и подходы к формированию Программы:
• Создание непринужденной и доброжелательной обстановки на занятиях.
• Целостный подход в решении педагогических задач.
• Последовательное усложнение поставленных задач.
• Учет возрастных особенностей воспитанников.
• Соотношение используемого материала с природным и светским календарем
• Принцип партнерства.
• Подготовка ребенка к восприятию различной аудиальной информации через собственные
ощущения.
• Принцип положительной оценки.
Рабочая программа корректируется педагогом в соответствии с реальными условиями и
дополняется календарным планом образовательной работы.