Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Рабочая программа средней логопедической группы 2 площадка Полюстровский проспект, дом 73, корпус 3

Описание образовательной программы

Ведущей целью Программы является реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. (создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника).

Задачи, на решение которых направлена рабочая программа:

 - построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников; 

- обеспечение всестороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей детей и родителей, приоритетных направлений и культурно - образовательных традиций;

 - обеспечение безопасности жизнедеятельности детей раннего и дошкольного возраста. Содержание программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. 

В основном разделе программы содержится развернутое перспективное планирование образовательной работы с детьми по областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, определены образовательные и коррекционно-развивающие задачи. Рабочая программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей в логопедических группах ДОУ, что позволяет педагогу строить образовательную деятельность на адекватных возрасту формах работы с детьми.

 В программе определена система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования, на основании которых строится организация деятельности детей в каждой возрастной группе; 

организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников; 

виды интеграций образовательных направлений. Построение образовательного процесса в содержании рабочих программы основано на комплексно-тематическом планировании. Темы помогают осваивать информацию оптимальным способом. Введение комплекса тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии. 

Организационный раздел Программы позволяет планировать образовательную работу в соответствии с возрастом воспитанников, спецификой дошкольного образования, определяет структуру реализации образовательной деятельности в: 

- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкальной); 

- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; 

- самостоятельной деятельности детей;

 - взаимодействии с семьями. Хочу такой сайт

Программы реализуются в период непосредственного пребывания ребенка в ДОО. Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с общим недоразвитием речи. 

Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте 4-5 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, подготовку к жизни в современном обществе, формирование необходимых для учебы в школе умений и навыков. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: 

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; 

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; 

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; 

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

 • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; 

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

 • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

 • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Возрастные и психофизиологические особенности развития детей 4-5 лет (средняя группа) с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ. Группу посещают дети от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи. 

Срок реализации рабочей программы: 1  год 

Рабочая программа средней логопедической группы 2 площадка Полюстровский проспект, дом 73, корпус 3 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 376304230083447847618637456882370283188412430327 Директор/Заведующий Аргеландер Ирина Геннадьевна Дата подписания документа 09.07.2024 17:39:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».