Рабочая программа средней логопедической группы 2 площадка Полюстровский проспект, дом 73, корпус 3
Описание образовательной программы
Ведущей целью Программы является реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. (создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника).
Задачи, на решение которых направлена рабочая программа:
- построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников;
- обеспечение всестороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей детей и родителей, приоритетных направлений и культурно - образовательных традиций;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности детей раннего и дошкольного возраста. Содержание программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
В основном разделе программы содержится развернутое перспективное планирование образовательной работы с детьми по областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, определены образовательные и коррекционно-развивающие задачи. Рабочая программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей в логопедических группах ДОУ, что позволяет педагогу строить образовательную деятельность на адекватных возрасту формах работы с детьми.
В программе определена система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования, на основании которых строится организация деятельности детей в каждой возрастной группе;
организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников;
виды интеграций образовательных направлений. Построение образовательного процесса в содержании рабочих программы основано на комплексно-тематическом планировании. Темы помогают осваивать информацию оптимальным способом. Введение комплекса тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии.
Организационный раздел Программы позволяет планировать образовательную работу в соответствии с возрастом воспитанников, спецификой дошкольного образования, определяет структуру реализации образовательной деятельности в:
- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкальной);
- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- самостоятельной деятельности детей;
Программы реализуются в период непосредственного пребывания ребенка в ДОО. Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с общим недоразвитием речи.
Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте 4-5 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, подготовку к жизни в современном обществе, формирование необходимых для учебы в школе умений и навыков. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Возрастные и психофизиологические особенности развития детей 4-5 лет (средняя группа) с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ. Группу посещают дети от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Срок реализации рабочей программы: 1 год